Когда автолюбитель знакомится с УАЗом, прозванном за свой внешний вид «буханкой», то впечатление у него складывается не особо оптимистичное. Сознание своей неправоты приходит несколько позже.
Это, конечно, довольно печально, но не удается заводским конструкторам подготовить достойную замену этому и морально, и технически устаревшему автомобилю. Его качества в отношении вместимости, проходимости и простоте обслуживания, пока, перекрыть нечем. Те видоизменения, которые проявились в виде дисковых тормозов и электроники в управлении, не так уж и хороши.
Дизель "под капот УАЗу"
Вот и пришлось многим взяться своими руками за тюнинг УАЗа буханки в его самых ярких проявлениях. Пока заводчане размышляют, тюнинговые компании уже смекнули, что жители отдаленных регионов с великим удовлетворением восприняли бы появление у буханки дизельного двигателя. К использованию предлагается дизель модели 4JG2 из семейства Isuzu. Его технические параметры весьма удовлетворительны именно для данного случая.
Дополнительные изменения конструкции
С установкой этого экземпляра несколько сложностей имеет место быть. К примеру, потребовался другой, трехрядный радиатор. Это повлекло необходимость укладывать патрубки для системы охлаждения по иной схеме, в обход кожуха вентилятора. Зато охлаждение обеспечено в любой экстремальной ситуации. Конечно, можно попробовать выполнить для УАЗа буханка тюнинг своими руками, но могут возникнуть определенные проблемы технического свойства.
Скажем, после замены двигателя, тут же потребует к себе особого внимания и трансмиссия. Ведь для дизельного двигателя весьма полезным будет наличие пятой передачи, что будет способствовать увеличению скорости движения по трассе. Если этого не сделать – поездка на мало-мальски далекие расстояния станет весьма тоскливой. Внедрение означенной позиции в свою очередь требует особого стыковочного узла между коробкой передач и картером мотора.
Некоторые изменения потребовалось внести и в ведущие мосты. Применение «барсовских» образцов позволяет в равной мере обеспечить устойчивость, управляемость автомобиля и увеличение дорожного просвета. Для УАЗа тюнинг такого рода полезен, правда, лишь в том случае, когда проведен определенный комплекс работ по изменению подвески автомашины. Несмотря на произведенные многочисленные изменения, внешний вид УАЗа, по прозвищу «буханка» почти не изменился.