Найти в Дзене
Я буду честно

Фильм "Пять вечеров" как образец высокого драматического искусства

Всем привет! Фильм 1978 года "Пять вечеров", снятый режиссером Никитой Михалковым по пьесе Александра Володина. Одна из лучших постановок Михалкова. Наряду с "Рабой любви". Фильм с великолепнейшим актерским ансамблем. От первой и до последней минуты забирающий тебя за живое и ведущий с собой без возможности оторваться. Пересматривала сегодня. И все время мысль крутилась: почему, сколько бы раз ты не смотрел этот фильм - каждый раз это до слез, каждый раз как по нервам. Почему одни умеют так сыграть, точнее, прожить, а другим не дано. Почему условная Коняшкина (которую я недавно вот тут ругала) не цепляет, как бы она ни рыдала в кадре, что бы ни делала, как бы громко ни страдала. А Гурченко вообще ничего не говорит, только смотрит - а у тебя уже ком в горле. Вот как она это делает? Вроде бы статика в кадре, и Людмила Марковна словно бы даже не старается актерствовать, а ты уже весь ее, с потрохами. Почему некоторым дано донести драму просто шепотом, полутонами, а другие могут хоть закри

Всем привет!

Фильм 1978 года "Пять вечеров", снятый режиссером Никитой Михалковым по пьесе Александра Володина. Одна из лучших постановок Михалкова. Наряду с "Рабой любви".

Фильм с великолепнейшим актерским ансамблем. От первой и до последней минуты забирающий тебя за живое и ведущий с собой без возможности оторваться.

Пересматривала сегодня. И все время мысль крутилась: почему, сколько бы раз ты не смотрел этот фильм - каждый раз это до слез, каждый раз как по нервам. Почему одни умеют так сыграть, точнее, прожить, а другим не дано.

Почему условная Коняшкина (которую я недавно вот тут ругала) не цепляет, как бы она ни рыдала в кадре, что бы ни делала, как бы громко ни страдала. А Гурченко вообще ничего не говорит, только смотрит - а у тебя уже ком в горле. Вот как она это делает? Вроде бы статика в кадре, и Людмила Марковна словно бы даже не старается актерствовать, а ты уже весь ее, с потрохами.

Почему некоторым дано донести драму просто шепотом, полутонами, а другие могут хоть закричаться в сцене - а зритель равнодушен.

Что такого знала Гурченко, чего не знают, не чувствуют многие современные актрисы? Искра Божия, Талант, Гениальность, как это ни назови, именно это цепляет, спустя годы, сквозь экран. От каждого простого слова - такая энергетика, что ты не только мыслями или чувствами ощущаешь посыл актрисы, но вообще всем организмом, от макушки до пяток.

-2

Почему в сцене, когда герой Станислава Любшина, Саша, впервые приходит к героине Гурченко, Тамаре, и ты, как зритель, еще не знаешь их предыстории - ты все равно уже сидишь с подступающими слезами и комком в горле?

Каждый раз, когда я вижу естественность, органичность в кадре Людмилы Марковны, готова ее боготворить. Каждое ее движение дышит, каждый жест не случаен. Какой космический, недосягаемый уровень игры.

А как она срывает с себя бигуди, совершенно случайно, с опозданием, обнаружив, что все это время общалась с мужчиной, которого любит, в таком вот, слегка нелепом виде. В одном этом жесте больше отчаяния и чувства, чем в тысячах слов у иных актеров.

-3

Когда Саша поет песню "Думы окаянные" - сколько в этой сцене задушевности, как глубок молчаливый диалог двух персонажей. Взгляды, интонации, движения рук - насколько Людмила Гурченко и Станислав Любшин говорят этими средствами больше, чем множество современных посредственных актеров могут сказать словами.

Герой Любшина только берет первые аккорды на гитаре, а уже щемит в груди и щиплет в глазах. Мне кажется, нужно не иметь сердца, чтобы остаться равнодушным, посмотрев эту сцену с песней.

-4

Как же сейчас не хватает таких фильмов, в которых речь идет о чувствах, способных пережить время, где герои живут, а не кривляются на камеру, жеманно надувая губы.

Ну, а когда Саша в финале картины приходит к Тамаре - клянусь, я плачу в этот момент.

Финал у картины мощный - тихий разговор между Сашей и Тамарой, который пронизывает и выворачивает наизнанку.

А закончу этот текст словами Тамары, которые она, как мантру, повторяет Саше в последней сцене: "Только бы не было войны... Только бы не было войны".

Спасибо всем.