Каждый из нас, будучи школьником, хоть раз пользовался шпаргалками на уроке, списывал домашку у добрых одноклассников или считал на уроке математики на запретном калькуляторе.
Когда я училась в школе, это было очень стыдно. Но в старших классах мой стыд куда-то улетучился, и изредка я стала прибегать к помощи спецсредств и одноклассников.
Мои самые нелюбимые предметы были алгебра и геометрия. Поэтому списывала я только их. Иногда очень хотелось погулять с друзьями, вместо приготовления домашки. Вот и собирались мы всем классом перед уроками в школьной раздевалке и тайно списывали друг у друга. Не думайте, я всегда хорошо училась, просто иногда было лень.
Взамен полученной алгебры и геометрии я щедро делилась химией. Мне она всегда очень нравилась и давалась легко. Поэтому обмен был справедливым. Сборники ГДЗ тогда только начинали появляться в печатном виде, за них нужно было платить в книжном магазине, а внутри было полно ошибок. Поэтому самым надёжным способом была помощь класса. Наш коллектив никого не выдавал и держался так до самого выпуска.
На контрольных приходилось готовить усиление. Очень часто я пользовалась шпаргалками в виде формул, написанных на свободных частях тела (думаю все так делали). Но если ты попался, то это была безоговорочная двойка.
А как дела обстоят в современно школе? Приведу пример в классе моего старшего сына четвероклассника.
Примерно половина класса списывает домашку с ГДЗ, даже не проверяя её правильность. Наша учительница уже проверяет их тетради с открытым сайтом готовой домашки. И если ошибки в заданиях и на сайте совпадают с точностью до цифры и буквы - доказательства на лицо.
А вот теперь поговорим о проверочных и контрольных работах. Урок математики. Почти все умудряются пользоваться калькуляторами на телефонах.
Мой бы сын тоже, возможно, не прочь воспользоваться. Но сидит на лиции огня под прямым попаданием взгляда учителя. А ещё ему не повезло с соседкой по парте. Такая сдаст, не задумываясь. А как дела обстоят у других? Почти каждый потенциальный мальчик-списыватель сидит с такой девочкой. Эта стратегия учительницы. Но она не сработала. Мальчики поняли, что девочек можно очень легко подкупить. В обмен на молчание и тишину, девочки получают шоколад, конфеты, булочки из столовой, а кто понаглей - берёт деньгами.
Девочки берут "взятки", молчат, но и сами не забывают про списывание.
Сын постоянно ворчит: "Сегодня было самостоятельное задание по математике. Первые 5 человек, кто правильно и быстро решит, получают 5. А я немного не успел, потому что сам считал. Соседке не буду за молчание платить, она вредная. Это не честно".
Но сам её не сдаёт. Я говорю: правильно, пусть это на её совести будет. Нельзя закладывать людей по любому пустяку.
Но насчёт учительницы я не уверена. Сомневаюсь, что можно всем классом без палева списать. Мы же взрослые люди, все всё понимаем. Наверняка она всё видит, просто закрывает на это глаза, не хочет двойки им ставить.
Да и на русском языке телефонами многие пользуются, чтобы найти правильное написание слов. И всё-таки на уроке необходимо сдавать всю технику в большую коробку, закрывать на замок и возвращать только к концу дня. Даже, как мама, я это прекрасно понимаю. Нужно учиться думать своей головой, а то думалка работать перестанет.