Найти тему
EverCare

Система VR для лечения хронической боли в пояснице

Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) разрешило продажу системы виртуальной реальности (virtual reality, VR) EaseVRx компании AppliedVR, которая использует когнитивно-поведенческую терапию и другие поведенческие методы для уменьшения боли у пациентов с хронической болью в нижней части спины.

Это разрешение дает возможность пациентам с болью в пояснице лечить боль без использования опиоидных препаратов, которые, как известно, имеют высокий риск злоупотребления.

EaseVRx предназначено для использования в домашних условиях и состоит из трех частей: гарнитуры, контроллера и "усилителя дыхания", который используется во время глубоких дыхательных упражнений. Программа устройства для облегчения боли использует известные принципы поведенческой терапии, такие как глубокая релаксация и переключение внимания.

Терапия EaseVRx включает восьминедельные программы лечения, состоящие из 56 коротких сеансов VR. FDA оценило безопасность и эффективность EaseVRx в ходе рандомизированного двойного слепого клинического исследования с участием 179 человек с хронической болью в пояснице, которые были распределены на одну из двух восьминедельных программ VR: трехмерную программу погружения EaseVRx или контрольную двухмерную программу, в которой не использовались методы когнитивно-поведенческой терапии. За участниками наблюдали в течение 8,5 месяцев, включая двухнедельный период базовой оценки, восьминедельную программу VR, оценку после лечения и наблюдение через один, два, три и шесть месяцев после завершения программы.

-2

В конце лечения 66% участников EaseVRx сообщили о снижении боли более чем на 30%, по сравнению с 41% участников контрольной группы. При наблюдении в течение одного месяца все участники группы EaseVRx продолжали сообщать о 30%-ном снижении боли, а при наблюдении в течение двух и трех месяцев 30%-ное снижение боли сохранялось по всем показателям, кроме интенсивности боли. В контрольной группе, напротив, снижение боли в течение одного, двух и трех месяцев составляло менее 30% по всем показателям.

В ходе исследования не наблюдалось никаких серьезных нежелательных явлений. Однако около 20,8% участников сообщили о дискомфорте при использовании гарнитуры, а 9,7% - об укачивании и тошноте.

Источник: Medical Device Network

#БОЛЬВСПИНЕ

#ВИРТУАЛЬНАЯРЕАЛЬНОСТЬ

#EASEVRX