Найти тему

«Заметила, что давно некачественно выполняю работу». Как люди находят баланс между карьерой и жизнью, чтобы избежать усталости

Выражение work-life balance становится все популярнее в любых дискуссиях у женщин о построении успешной карьеры. Это не просто модная фраза: очень многие предприниматели страдают от того, что границы между их работой и личной жизнью стираются. Они постоянно перерабатывают и, как следствие, выгорают.

По данным международной рекрутинговой компании Hays, 79% россиян сталкиваются с выгоранием среди знакомых и коллег, а 87% признались, что им самим приходится перерабатывать. Все это вредит физическому и эмоциональному здоровью, не дает получать удовольствие от жизни и работы, а самое главное – лишает нас счастья.

Как же научиться различать офис и дом, настроить жизнь так, чтобы везде была гармония? Рассказываем о сути этой идеи, а также даем 4 простых и эффективных совета, как выстроить свой идеальный work-life balance.

ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»

Почему сейчас все заговорили о work-life balance

Work-life balance – это баланс между временем, которое человек тратит на работу, и временем, которое уходит на другие аспекты личной жизни. Например, на саморазвитие, отдых, семью и хобби.

Это уже не просто приятная концепция, а острая необходимость, которую понимают даже компании-работодатели. Если сотрудник перерабатывает, не отдыхает и не уделяет время личной жизни, то его продуктивность и мотивация падают, а напряжение растет. Человек постоянно испытывает стресс, проблемы с физическим и психологическим здоровьем, страдают его личные отношения.

Переработки могут негативно сказываться не только на психическом, но и на физическом здоровье
Переработки могут негативно сказываться не только на психическом, но и на физическом здоровье

Баланс между работой и личной жизнью у каждого свой и стоит начать хотя бы с маленьких шагов.

Шаг 1. Делегируйте обязанности и расставляйте приоритеты

Обязательно нужно помнить, что всего в этом мире вам не переделать. Возьмите и поручите часть работы другим ответственным и мотивированным коллегам. А себе лучше оставить ту часть, которую никто, кроме вас, точно не сможет выполнить на отлично. И то, что вам действительно интересно.

Чтобы понимать, какие задачи важнее, и не бросаться делать все сразу, нужно определиться с приоритетами. Для этого используйте метод Дэвида Эйзенхауэра. Он помогает понять, что можно делегировать, что лучше сделать потом, а что – вообще отбросить.

Просто задайте себе два вопроса: «Эта задача важная?» и «Она срочная?» В зависимости от ответов вы сможете распределить дела по группам. Например:

  • важно и срочно;
  • важно, но не срочно;
  • срочно, но не важно;
  • не важно и не срочно.
Задачи, которые оказались не в приоритете, можно делегировать, передать другим специалистам
Задачи, которые оказались не в приоритете, можно делегировать, передать другим специалистам

«Я всегда жадничала в плане проектов и обязанностей. Считала, что чем больше всего, тем я успешнее. Но однажды я поняла, что уже давно выполняю свои задачи некачественно, не получаю удовольствия от работы, а просто “скачу по верхам”. Я решила оставить себе 1–2 проекта и сосредоточиться только на них, а другие передать способным сотрудникам. Теперь я глубже погружаюсь в задачи, но парадокс – чувствую гораздо больше энергии», – рассказывает Анастасия, руководительница PR-компании, участница марафона «Голос женского бизнеса России».

Шаг 2. Найдите себе хобби

Подойдет абсолютно любое занятие, которое вас увлекает: рисование, лепка, йога, танцы или актерские курсы. Но вы должны заниматься этим не ради результата, а просто для удовольствия. Если хобби для вас будет очередным занятием, где нужно добиваться высот, ничего хорошего из этого не выйдет. Вы должны переключаться с работы на отдых и получать эмоциональную разрядку.

«Я нашла себе отдушину вне работы – пение. Пошла учиться, как это вообще правильно делается. Я всегда неплохо пела, но думала, что достаточно делать это громко, оказалось, там целая наука. И это здорово помогает – когда на работе завал и настроение хуже некуда, я все эмоции вкладываю в песню. После занятий выхожу отдохнувшая и свежая», – рассказывает Алена, владелица сети салонов красоты, участница марафона «Голос женского бизнеса России».

Полезно отдохнуть без телефона, так как вас могут отвлекать сообщения из рабочих чатов
Полезно отдохнуть без телефона, так как вас могут отвлекать сообщения из рабочих чатов

Шаг 3. Найдите способ больше двигаться и медитировать

Физические упражнения крайне важны для любого работающего человека, наравне с едой и сном. Движение эффективно снижает стресс, наполняет тело эндорфинами и поднимает настроение. Обязательно находите время для любимого вида спорта, зарядки или даже медитации каждую неделю. Пусть это будет всего 15 минут утром или перед сном – они все равно помогут бороться со стрессом.

«Я для себя точно поняла, что когда стрессуешь и много работы, надо двигаться. Можно сходить погулять, что-то сделать по дому, поприседать. А если, наоборот, надо сосредоточиться и что-то обдумать – можно помедитировать. Но это, конечно, сложно, когда вы в кабинете, в который каждую минуту кто-то стучит, или дома на удаленке, где бегают дети. Придется искать методы медитации, которые помогут абстрагироваться и на фоне шума. Я, например, включаю в наушниках спокойную музыку, слушаю ее 10-15 минут и снова приступаю к работе», – рассказывает Евгения, руководительница рекламного агентства, участница марафона «Голос женского бизнеса России».

Шаг 4. Делайте перерывы во время работы

Они намного полезнее для продуктивности и креативного мышления, чем вы думаете. Во время перерыва вы даете организму перезагрузиться, отвлечься от работы и восстановить концентрацию. Без отдыха способности эффективно решать задачи истощаются, так вы вредите себе и рабочему процессу.

Так что обязательно устраивайте полноценный обеденный перерыв вместо того, чтобы бездумно жевать перед ноутбуком. Прогуляйтесь на свежем воздухе, уединитесь в тихом месте, чтобы послушать музыку, или просто поболтайте с сотрудниками на отвлеченные темы. А потом с новыми силами можно возвращаться к работе.

Перерыв на обед и общение с коллегами даст вам возможность отдохнуть и приятно провести время с сотрудниками
Перерыв на обед и общение с коллегами даст вам возможность отдохнуть и приятно провести время с сотрудниками

«Когда понимаю, что я застопорилась на месте и больше ничего не приходит в голову, то устраиваю перерыв. Иду заваривать чай, просто хожу по коридору, могу поболтать по телефону. Главное правило – не думать о волнующем тебя рабочем вопросе. Через минут 15 возвращаюсь с ясной головой и могу по-новому взглянуть на проблему. Это здорово помогает», – рассказывает Кристина, основательница маркетингового агентства, участница марафона «Голос женского бизнеса России».

Еще больше рабочих лайфхаков о том, как выстраивать идеальный баланс между работой и жизнью, вы можете узнать на марафоне «Голос женского бизнеса», который пройдет в телеграм-канале «Неприниматели». Женщины-предприниматели поделятся своими секретами, расскажут о взлетах и падениях, а также о главных трендах в бизнесе. Так что освобождайте 2 марта и регистрируйтесь для участия.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц