Утро субботы выдалось на редкость солнечным за последние чёрт знает сколько мрачных и беспросветных зимних дней. Даже подумалось, что ещё чуть-чуть и весна нагрянет. Всем выйти из сумрака! Проснувшись, подумал, что неплохо бы прогуляться до обеда в магазин за смесителем. Пора бы уж поменять. Но не тут-то было. Звонок по телефону сбил весь благодушный настрой.
- Алло, Михалыч. Слышь, Вольдемара-то нашего того... В больничку поклали. Полный стационар.
- Какого? “Санитайзера”, что ли?
- Ну да. Какого ещё?
- Да ты чё? И за что его так?
- За всё хорошее. Давай, встречаемся через полчаса у подъезда.
Вот и всё. Капец подкрался незаметно. Володька- “Санитайзер” - друг детства. Мы втроём - я, Володька и Серёга до седых волос не потеряли связи друг с другом. С этим Володькой всегда то одно, то другое. Не человек, а карнавал приключений какой-то. А кличка “Санитайзер” потому, что он санитаром в психушке работает. Одна она осталась на весь район - раньше три было. Психов всех распустили - по улицам теперь ошиваются. Удивляют, веселят и пугают прохожий люд. На некоторых даже управу не могут найти, до того они одичали. Раньше таких закроют в психушечку и сидит он там тихонечко, никого не трогает и не бросается на людей. Только укольчики ему в жопку колют и таблеточки вкусненькие дают. И ему спокойно и людям в городе не тревожно. Ещё кличка “Санитайзер” потому, что полюбил он этот новомодный хим.раствор, которым сейчас грязь на руках размазывают. Размажут и ходят с довольными рожами. Мыло их уже не устраивает, недоумков.
Ладно. Собрался, выхожу к подъезду. Серёга уже тут как тут.
- Ну, и что с ним такое? Какая лихоманка напала на него? - спрашиваю я.
- Какая, какая? Ковидла, так её раз так. - У меня аж глаза выпали из насиженных мест.
- Откуда? Он же орал, что уже восемь прививок себе сделал, убогий. Когда только успел столько сделать. Каждый квартал, что ли бегал. Говорил, что маловато будет! Он же, придурок, аж с пеной у рта доказывал, что прививка - великое дело. Что без неё, блин, прямо ну никак. Попередохнем все без неё, как мухи зимой. Что благодетели в правительстве только и думают, что о нашем здоровье. Ночами не спят, бедные. А только вот, читал я, за прошлый год аж на целый миллион больше померло народа за просто так от их забот. Только думают они не о нас, а о том, как бы побольше денег срубить на этом ковидле. Особенно этот, как его, Шпицбург. Ну, знаешь? Страшный такой, на жабу похож, с конопатой лысой башкой. Он ещё раньше всех уверял что прививка - это пожизненная гарантия. Потом, что вторая уж точно на века. А теперь, бармалей этакий, бухтит, что надо каждые полгода всякую дрянь по венам гонять. Прямо так бы и вколотил его в землю по самую лысину. Уже несколько миллиардеров от фармакологии появилось с начала этого цирка с ковидом. Так этого мало. Эти собаки ещё и за ПЦР тесты деньги срубают. Ну, туристов не жалко. Это они же, дураки с цыганским синдромом, заразу всю из-за границы и привозят. Но этим чертям от фармацевтики и микробиологии и этого мало. Давайте, говорят, ещё и детей обколем всех. Маловато денег нам выделили за эти прививочки и ручки свои загребущие потирают. - Понесло тут меня уже не на шутку.
- Михалыч, ну откуда я знаю, где он эту заразу подцепил. - Перебил меня Серёга. Если меня не остановить, долго могу возмущаться. - Жена его сказала, что ковидла у него. Сам он не мог позвонить - телефон сел. У соседа по палате одолжил телефон жене звякнуть. А она уж мне перезвонила. Всегда у него так. То понос, то золотуха. Лежит теперь в нашей второй городской. На втором этаже.
- Ты ничего не путаешь. На втором этаже у нас кардиология вроде. - Засомневался я.
- Нут уже там никаких кардилогиев. Ничего больше там нет. Ни кардиологии, ни урологии, ни травматологии - одно сплошное телевидение! Вот так вот. Все этажи заделали под ковидных больных. Остальные подыхают по домам теперича. Плановые операции не делают. Скорые не ездят. Только за ковидными. За них доплата идёт. Только эту доплату главврачи пожирают, до рядовых ни черта не доходит. Рядовым только работы добавили, чтобы не скучали особливо.
- А как мы с ним увидимся? К этим чахоточным вроде не пускают никого? - Спрашиваю я.
- Не боись. - Убедительным тоном вещает Серёга. - Он на втором этаже из туалета окно откроет и поговорит с нами. Он уже должен быть там.
Подходим, значит к больничке. Заходим за угол. С торца должен быть тубзик. Задираем голову и видим - вон он, щерится за окном. Дурак дураком, прости господи.
"Санитайзер” открывает окно. - Здорово, мужики!
- Здоровей видали, болезный. А ты чего не в кровати, и не обмотан проводами и трубками?
- Дык я же не совсем при смерти. Прихватило, конечно. Но всё это ерунда по сравнению с мировой революцией.
- Как ты зацепил этот ковидлу? Ты же говорил, что восемь прививок сделал - теперь тебя и атомная война не возьмёт. Всё нас агитировал, собака сутулая.
- Дык, мужики, я это... Того... Приврал маленько....
- Приврал?! Маленько?! - Начал закипать Серёга.
- Ну а что такого. - Начал оправдываться “Санитайзер”. - Всё хотел, чтобы вы тоже привились. Чего я из нас троих один, как дурак, привитый шатаюсь. Главврач нашего дурдома вообще сказал, что он привился порошком в нос. Назальная, видите ли, вакцина, мать его ети. Врёт как сивый мерин. Каким он там порошком в нос прививался, мне бы посмотреть. Колумбийским, чё ли?
- Да твой главврач дурдома тот ещё треполог. - Говорю я. - Такого вруна, да в правительство - цены бы ему не было. Там только такие и нужны. Все уши уже лапшой обвесили по телеку, как мы замечательно живём. А вокруг нас одни враги. Ага. А вообще-то ему не лечить, а самому в дурке полежать надо основательно. Мне кажется, что он окончательно у вас с катушек съехал. Врёт как дышит. Уже сам не понимает, чего несёт. Даже слышал, что двери закрывает в своём кабинете и в солдатиков играет.
- Да ну? - Удивился Серёга.
- Баранки гну. - Отвечаю я. - Ты главное, Володька, внутрибольничной инфекции берегись. А то от неё сейчас основная часть пациентов в больничках помирает. А не от ковидлы этой. Там и пневмония, и синегнойная палочка-выручалочка всякая. А то словишь её и абзац - подключат к ИВЛ, и всё - привет родителям. А напишут, что помер от ковидлы. Дома, что ли, не мог отлежаться, как мы, неугомонный ты наш?
Тут чего-то какое-то движение за спиной “Санитайзера” началось. А, понятно. Медсестра с криками отгоняет его от окна. Но он ненадолго удерживает створку и кричит:
- Восемь прививок маловато! Жаль не успел девятую сделать!
Нет, ну не дурак, а?! - Подумал я.
И мы с Серёгой в глубоком недоумении посмотрели друг на друга и пошли дальше по своим делам. Как говориться - нет мозгов, свои не вставишь.
Теперича вот боюсь, как бы не залечили Володьку до смерти. У нас же как? Попадёшь к врачам - можешь и не вернуться.
P.S. Всем здоровья и удачи. Чем больше нас, тем меньше их!