Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

ГБР

Привет всем, кто читает мои истории

(Все предыдущие части смотрите Навигацию по каналу)

Дело 9 (часть 4)

Рик выбрался из канализационного люка. Огляделся. Никого. Принюхался… и тут же слабо усмехнулся:

"Ну да – самое то – принюхаться после канализации".

Но его интересовал ментальный план. В этом смысле в воздухе ощущался мощный посыл к подчинению.

Не думай! Не мечтай! Не беспокойся! Все хорошо. Тебе не надо ничего решать. Не надо тревожиться. Спи.

Рик и не беспокоился. Его это просто не касалось. Если бы надо было это описать словами, он бы сказал что все эти приказы выше его. Физически. Они рассчитаны на человека.

"Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой", - вспомнил Рик слова человеческой песенки, и ему стало весело, хотя веселого он узнал мало. То есть ничего такого он не узнал совсем.

Город просто тонул темноте, которая сгущалась и сгущалась. Она становилась хищной. Она хотела захлестнуть весь мир. Подчинить его себе и пировать на его костях.

Хорошо, что районный центр был далеко от других населенных пунктов! Просто прекрасно, что здесь не был аэродрома и темнота, заполнившая здесь все в метальном плане, не смогла попасть в другие места. Но она смогла пытаться препятствовать распространению информации!

Если бы они с Геной и остальными не нашли Людмилу, то время могло быть упущено.

Гена с Кассандрой шли по переулкам, про которые рассказал им женщина. Они перелезали через заборы. Крались по приусадебным участкам. Когда нужно было пересечь улицу, Кассандра выходила первой и убеждалась, что никого не видно.

Раньше их бы сто раз остановил грозный хозяйский крик:

– Вы чего на чужие грядки зашли!!! - но людей не было. Они сидели по домам.

Наконец они оказались там, где назначили место встречи с Риком. Крыса не было. Гена прислонился к забору и мысленно взмолился "Пусть все будет хорошо… пожалуйста…" и через пять минут увидел, как Кассандра радостно встрепенулась – "Рик".

Крыс подбежал к ним и Гена подхватил храброго разведчика.

- Рик, хороший мой.

Крыс тыкался носом в Генино ухо. Кошка ласково лизнула его.

- Живой…

Минут пять они просто радовались. Потом Гена посмотрел на крыса:

- Рассказывай.

Рик говорил. Гена слушал и кивал – результаты аналитиков в целом подтверждались. При раскопках был затронут схрон, где в спячке лежал кластер темных сущностей. Как он попал туда, Рик не узнал. Может, сам залег в спячку, а возможно бы упрятан туда кем-то в прошлом.

Месяц назад при реконструкции центра схрон был поврежден. Темнота начала просачиваться в реальность.

- Хорошо, что он не был сломан совсем. Иначе тут было бы форменная бойня, - сказал Рик.

Сущности начали со слабых. Потом вышли на уровень людей. Людей было много. С одной стороны кластер был доволен, а с другой перед ним встала проблема подчинения.

- И тогда он нашел союзника, - сказал Гена.

Рик подтвердил.

- Я проник в его дом. Вчера в дом привезли птицу. Гусей, кур. Сегодня половины уже нет. Кластеру нужна пища. Кровь и эмоции. Кластеру нужен страх. Мэр не рискует снабжать ничем большим. Но именно мэр подсказал идею запереть город, не выпускать жителей и отправил несколько команд разобраться с теми, кто мог быть опасен за переделами.

- Например, с Людмилой.

- Да, - подтвердил Рик.

- Одну группу взяли, вчера, - сказал Гена, - может быть и остальные уже тоже попались. Ты молодец. Они уже проиграли. Про них узнали. Секретность нарушена, а это было основным их оружием. Теперь надо сделать так, чтобы не пострадали люди. Когда кластер узнает, что раскрыт, он может отомстить жителям. Этого нельзя допустить.

Рик задумался.

- Кластер слишком слаб, чтобы держать в подчинении весь городок разом. Он действует веерно. Один район. Потом второй. Но даже это не основное воздействие. В основном он влияет через местное телевидение и радио.

- Надо лишить их такой возможности.

Крыс усмехнулся.

- Это не проблема. Мы можем это сделать. Крысы есть везде. Крысы могут просто перегрызть провода. Вот только… захотят ли они помочь. Сейчас крысам раздолье. Люди почти спят. Кошек и собак стало меньше. Мне скажут – нас это устраивает.

Гена задумался – проблема…

- Скажи им, что если людей не будет, то не будет и запасов. Не сразу, но им придется отсюда уходить. А куда? В других городах своих полно.

Крыс посмотрел на человека.

- А сам ты это можешь им сказать?

- Где и когда?

- Пойдем со мной.

- Хорошо. Кассандра, ты идешь на место встречи с Людмилой. Дожидаешься их с Греем. Ждете меня два часа. Если бы опаздываем, то вы отправляетесь в Степаново.

- Я не оставлю тебя! – возмутилась кошка.

Гена погладил ее и прижал к себе.

- Надо, девочка моя. Нам нужна помощь. Иди.

Кошка лизнула Гену.

- Если что не так, я приведу сюда всех кошек города. И мы не оставим от вас ни клочка, - зашипела Кассандра Рику.

Крыс усмехнулся.

- Иди, все будет так.

Рик привел Гену к складу на окраине. Человеку пришлось пробираться по совсем уж узким проходам. В конце концов, Гена оказался в старом заброшенном помещении. Он шагнул внутрь, и его невольно пробрала дрожь. Весь склад был заполнен серой колышущейся массой.

- Он пришел. Я говорил – он придет, - сказал Рик.

Колышущаяся масса окружила человека.

- Не боится! Пришел! – Гена уловил общие мысли. - Что ты можешь сказать нам, человек? Почему мы должны помогать вам? Между нами тысячи лет идет война.

- Верно, - подтвердил Гена, - между нами война. И мы, и вы переходим границы. Но существовать без людей вы тоже не можете. За всех я сказать не могу. Но я сделаю все возможное, чтобы остановить применение ядов. В конце концов, от этого страдают и кошки, и собаки, и люди.

Мы ведь не оставим ситуацию такой. С вами или без вас, мы все равно их уничтожим. Кластер, перед тем как погибнуть, может погубить людей, если людей не будет, то вы ничего не выиграете, вам скоро придется уходить. Это так и вы это знаете.

Серая масса молчала. Думала. Гена стоял и ждал.

- Хорошо, человек. Мы – поможем. Что нужно сделать?

Гена перевел дух.

- Нужно лишить их связи и помешать отдавать приказы. Приказы передаются по телевидению и радио. Надо уничтожить провода. Только надо сделать это одновременно во всем городе. Скажем, в четыре часа утра. В это время люди в основном спят. Если кластер заметит прекращение связи, то на улицы для устранения поломок выйдут только те, кто от него зависит напрямую, и нам будет легче с ними справиться.

- Мы сделаем это. Иди.

Гена посмотрел на Рика.

- Ты со мной. Мало ли. Вдруг, что изменится. Ты будешь нужен, чтобы сообщить об этом!

Гена врал. Он просто больше не мог оставить маленького помощника.

Рик снова вел Гену по каким-то узким проходам. Совсем скоро они выбрались за город, там их уже ждали остальные.

- Помогут. Крысы нам помогут. Теперь надо скорее добраться до наших. Пока совсем не стемнело. Я не рискну в темноте ехать по Людмилиным дорогам, - сказал Гена.

Уже сидя в машине, он спросил женщину:

- Как мама?

- Все в порядке. А будет еще лучше, когда вы разберетесь со всем этим.

Через час они выбрались на трассу и скоро были в месте сбора.

Гена нашел Егорыча.

- Предварительные выводы подтвердились. В городе у нас есть помощники. Мы должны выдвинуться туда к четырем утра.

И Гена рассказал обо всем, что они выяснили и о чем договорились.

***

Утром все в основном было закончено.

- Вот так всегда... – разочарованно бубнила Кассандра, когда они ехали домой. – Ну почему подготовка занимает гораздо больше времени, чем само действие.

- Странная ты. Кто сказал – "Тяжело в ученье, легко в бою"? – засмеялся, зевая Гена.

- Суворов сказал, я знаю человеческую историю, - обиделась Кассандра.

На самом деле все было не так уж и легко. Но быстро – да.

Кластер сам выкопал себе могилу. Он торопился. Если бы он действовал постепенно, то людям бы пришлось хуже. Но кластер знал только одну тактику – давить и давить. Уничтожать… он не признавал полумер.

- На этом они и погорели, - отвечая общим мыслям, сказал Гена.

Группы окружили город под покровом ночи. Крысы перегрызли провода и лишили кластер и его сообщников контроля. Сообщники отправились устранять повреждения, и были переловлены Греем и его сородичами. В это время люди и кошки пошли на штурм мэрской усадьбы.

Кластер пытался сопротивляться. Ментальные атаки шли волнами. У Гены и остальных людей отчаянно болели головы. Часть излучения страха и ненависти поглотили шлемы. Людям все равно пришлось несладко. Но они смогли.

В шесть утра горожан разбудили направленные взрывы. Они схлопнули поврежденный схрон, и усадьбу мэра. И с тьмой было покончено.

Горожане начали просыпаться от темного сна. Многие жители райцентра удивились, узнав число – последние недели просто выпали из их жизни.

Группы "отдела по борьбе с нечистью" патрулировали город, вылавливая оставшихся пособников исчезнувшего кластера еще пару суток.

Потом Егорыч отправил домой Генину группу и еще некоторых.

***

Гена остановил машину около неширокой речки. Торопиться было некуда.

- Может, отдохнем? - спросил он, - искупаемся? Поедим... Там Людмила пирогов положила и мяса тоже.. – протянул Гена.

А почему нет? Его команда была согласна.

конец