Я честно признаю - с одним из моих сыновей не могу спорить даже я. Терпения не хватает.
Мой сын - Стас, 15 лет.
Понимаете, он не то чтобы упёртый, он как Википедия. В его памяти хранится столько же всяких фактов, на первый взгляд, не связанных между собой.
И только когда ты, начав читать статью про исчезновение Норфолкского полка, внезапно осознаёшь себя в статье про блуждающие волны-убийцы, становится ясно - тут что-то не так.
Началась эта история давно - ещё в прошлом году, когда в школе, где учится Стас, просто-напросто не было учителя физики. Ну, нет учителя, что тут такого, да? Кому вообще эта физика нужна нынче.
В этом учебном году физика появилась. Уж не знаю, как директору это удалось, но сейчас физику ведёт та же учительница, что двадцать лет назад вела физику у меня.
Про учителя и её методы преподавания предмета у меня есть статья, оставлю ссылку ниже.
В январе этого года в наш дом пришла дистанционка и привела с собой проблемы.
Например, однажды сына не пустили на урок физики (конференция в зуме). В электронном дневнике в тот день вместо буквы Н появилась двойка.
В другой раз подключиться не смог весь класс - как сообщила потом классный руководитель, это было по её вине. В электронном дневнике за этот день появилась тройка.
И у Стаса подгорело. Потому что:
-Нет, мам! - объяснял он и сзади полыхал пожар. - Одно дело - когда мне лень было учить и за это двойка. А другое - когда меня даже на уроке не было, а оценки откуда-то появились! Что вот с этим делать?
А что с этим можно сделать, подумала я, и посоветовала ему подойти к учителю и попросить объяснить, откуда оценки.
Стас у меня пацан послушный, на материнские советы не плюёт, ему сказали подойти - он взяли, да подошёл. Подошёл, задал вопрос, а в ответ получил наезд, выслушал лекцию о том, что он сам, вообще-то, умом не блещет, и что лучше пойти бы ему отсюда куда-нибудь нафиг.
Когда мне сын пересказал этот диалог, я даже пожалела учителя, потому что она, сама того не ведая, развязала такую войну, из которой ей никогда не выйти победителем.
Стас начал ходить к ней каждый день и задавать один и тот же вопрос, чем доводил преподавателя до нервной икоты. Поняв, что просто походами ничего не добиться, сын отправился доставать классного руководителя с просьбой как-то повлиять на эту проблему.
Скажу сразу - классный руководитель к учителю физики подходила. Получила примерно такую же порцию пренебрежения.
Напряжение росло. Стас спрашивал меня, что бы я делала на его месте.
-На твоём месте я бы учила физику. Учила так, чтобы знать её лучше учителя. Потому что, когда ты начинаешь бороться за свои права, у тебя должен быть чёткий обоснуй, почему ты это делаешь.
Я уже говорила, что Стас пацан послушный? Говорила? Ну так вот, сын засел за учебник. Каждый день я слушала рассказы про то, что я даже понять не могла. В воздухе висели формулы, который он чертил пальцем прямо передо мной, а ночью, когда я шла спать, то слышала из комнаты какие-то физические термины, похожие на слова проклятий.
И да, всё это время Стас просил учителя объяснить, откуда взялись оценки, а заодно - доставал классного руководителя. И у классной лопнуло терпение. Она пошла к завучу. Завуч вызвал учителя физики на разговор, а потом...
Потом учитель физики влетела в кабинет и принялась отчитывать моего сына. Называла "самым умным", спрашивала, что его не устраивает, обещала устроить проблемы. Стас это всё выслушал с каменным лицом, даже ни разу не удостоив её хамским ответом.
С таким же каменным лицом он вышел к доске под ехидные замечания преподавателя. Его рука ни разу не дрогнула, когда он писал решение задачи. А закончив свой ответ, с таким же каменным лицом прошёл мимо учительницы, которая даже рот от удивления открыла.
Задача была решена без единой ошибки.
Такие проверки повторялись ещё три урока подряд. Три раза Стаса вызывали к доске, три раза он вышел и не опозорился.
А на четвёртый раз была контрольная. И Стаса, который обычно сидит на последней парте, вместе с другом отсадили подальше от всего класса со словами:
-Молодец, уже вижу, что первая задача решена правильно. Отсядьте, чтобы у вас другие не списывали.
С тех пор в электронном дневнике сына по физике стали появляться исключительно четвёрки и пятёрки. И мне бы очень хотелось написать, что те две оценки из дневника исчезли, но нет. Они на месте. Учитель так и не объяснила, откуда они взялись.
Но теперь Стас относится к этому как-то по-философски, что ли:
-Стоят и стоят, пусть это на её совести будет. Зато, у этой ситуации есть жирный плюс - теперь я физику знаю, нормальный предмет, интересный даже.
-Ну и что, по твоему мнению, самое главное, когда вступаешь на скользкий путь противостояния с учителем? - спросила я сына.
-Самое главное - иметь знания, быть уверенным в себе и ни в коем случае не хамить учителю, - ответил Стас.
Ну, в общем, его ответ и есть та самая инструкция, как достать учителя, чтобы он понял, что ты тут не просто так штаны просиживаешь, а за знаниями пришёл и без них не уйдёшь.
Пользуйтесь на здоровье!