Я перестала узнавать своих учеников.
Большинство детей, с которыми я работаю, испытывают трудности при обучении математики. Иначе зачем им мои услуги. С некоторыми занимаюсь уже не один год. У меня есть понимание, на что они способны. Но в последнее время происходит что-то страшное.
Дети стали растерянными. Они теряют нить рассуждений. Решаем уравнение, в какой-то момент отвлекается на что-то. И всё. Забыл, что делал. Такое и раньше бывало. Но сейчас на возвращение к заданию уходит больше времени. Приходится заново проводить по всем этапам решения, чтобы он вспомнил, что и зачем делал. Для некоторых начала составлять план решения.
Другой случай. Всё занятие решаем задачи на одну формулу. Казалось бы к пятой уже можно понять, что нужно использовать эту формулу, но нет. Каждый раз заново.
Стало сложнее вовлечь ученика в работу. Традиционно первые 20 минут занятия уходят на раскачку. Вспоминает, что делали, решаем простые задачи. Но оставшаяся часть занятие проходила бодрее. Можно было и задачи посложнее дать. Сейчас эти двадцать минут растянулись на всё занятие. Как будто из болота пытаешься вытянуть.
Делают ошибки в самых неожиданных местах. Вплоть до элементарных вычислений.
- Сколько будет двенадцать разделить на три?
- Шесть.
- Проверь еще раз.
- Шесть.
- А если шесть умножить на три, сколько получится?
Пять секунд тишины.
- Аааа, четыре.
В попытках понять, что происходит, поговорила с несколькими учителями и репетиторами. У всех похожие ситуации. Ученики стали менее мотивированными и вовлеченными в работу. Стали чаще ошибаться.
Рабочая гипотеза — дистанционное обучение не прошло даром. Образование должно быть системным и регулярным. Мозгу легче усваивать материал, который обладает структурой, чем набор не связанных между собой данных. При обучении важно постоянные повторения пройденного материала. Так информация дольше остаётся в памяти.
Когда дети сидят дома и занимаются математикой дистанционно пару раз в неделю, вместо шести уроков, это не может пройти бесследно.
Кроме того, влияет само отсутствие привычных действий. Поход в школу, расписание, общение с одноклассниками, домашняя работа. Дети сидят дома, предоставленные сами себе. В таком хаосе они теряют мотивацию что-то делать. Зачем? Возможно в школу они пойдут не скоро и никому нет дела до того, усвоили они что-то или нет.
Кто-нибудь еще столкнулся с чем-то подобным?