Тактический шутер от команды, подарившей нам PUBG? А почему бы и нет? Игра вышла более года назад, в 2021 году, и до сих пор развивается, в неё играют люди (как и в PUBG, но это отдельная тема), словом, проект живёт. Другой вопрос, достоин ли он жить?
Thunder Tier One (или просто Thunder – 1) при первом запуске не ощущается как инди проект, а ведь это он в чистом виде. Мы достоверно не знаем, каким образом студия-разработчик пришла к решению создать такую игру, но ощущается всё так, будто ребята, уставшие от клепания бесконечных скинов для ПАБГ’а, плюнули на всё и решили сделать небольшой душевный проект, чисто для себя и реальных фанатов стрельбы и тактики.
В игре нам предстоит взять под контроль бойца элитного интернационального подразделения Гром-1, и, либо с ботами, либо в коопе с верными товарищами, спасать мир от угрозы терроризма. На протяжении 10 миссий вам предстоит штурмовать позиции врага, обороняться в домах, спасать союзников, взрывать объекты и многое другое, что обычно делают спецотряды. На высшей сложности любая ошибка будет стоить вам успеха миссии, и это не пустые слова: если умрет один из членов вашего отряда, вы начнёте проходить всю миссию сначала, благо сами задания не такие длинные (но некоторые вы будете начинать заново очень часто, поверьте).
Что особо радует, так это кастомизация бойца. Нет, это вам не корейские MMO, огромного выбора настроек лица и тела тут нет, только парочка заготовленных вариантов, настройки голоса да выбор пола. Но главное, что мы ждём от тактического шутера – богатство оружия и амуниции. И тут этого всего сполна! Пистолеты, винтовки, ПП, пулемёты – на любой вкус и цвет, как говорится. Кроме того, на бойца можно навешивать различные разгрузки, униформу, шлема и рюкзаки, и да, всё это влияет на скорость бойца и его выносливость. Так что, если хотите мобильного штурмовика, не накладывайте персонажу кучу гранат и патронов в инвентарь, который здесь так же имеется.
И под конец, хочется отметить проработку локаций. Миссии происходят в антураже Восточной Европы, а если быть точнее, в странах СНГ. Все эти знакомые советские пятиэтажки, дворики, рынки – всё греет душу мне, как российскому игроку. А самое классное на локациях, это надписи «Цой ЖИВ». Мелочь, а приятно.
Игра определенно стоит своих денег, но лучше всего она чувствуется в компании 3–4 друзей на высоком уровне сложности. Там и маты, и смех, и драйв. То, чего не достаёт во многих современных проектах.