Автобус показался из-за поворота. Сейчас он сделает круг по площади и подъедет к остановке, а Петьки все нет.
- Может он не стал их ждать и уехал раньше? - подумала Юля.
Хотя, вряд ли.
В их поселок с этой остановки идет всего три автобуса. Первый идет рано утром, на нем возвращаются рабочие с ночной смены, потом днем и этот последний в 19-30. Учитывая, что приехали они в Раменку в 14 часов, на дневном рейсе, в 14-30, Петьке было возвращаться рано. Хотя, кто их знает, эту современную молодежь. Молодежь… А она кто? Едва двадцать пять стукнуло. Петьке, сыну мужа от предыдущего брака, было пятнадцать. Разница с пасынком меньше десяти лет. Он мог быть ей, как младший брат.
Но не был. …
Уже третью неделю Юля собиралась навестить мать. Сначала засопливел Саша, потом, как водиться Маша, потом не было денег. И хотя семья считалась многодетной и имела льготу на бесплатный проезд, Юлька поездку переносила уже второй раз. Сначала не было денег. Потом простыл Саша, потом, как водится, засопливела Маша.
И сегодня, наконец, они собрались в путешествие. На ярмарочной площади в Раменке стояла старая детская карусель. Четырехлетний Сашка с такой тоской смотрел на красивых лошадок, на которых катались дети, что у Юльки, как говорится, сердце кровью обливалось. И она пообещала сама себе, обязательно покатать малышей на карусели И вот сегодня, собирая свои двойняшек в гости к бабушке, радовалась, что наконец-то сможет выполнить данное самой себе обещание. Конечно, детям Юля ни о чем не говорила, пусть будет сюрприз. У нее в дальнем кармашке припрятано 500 рублей, как раз на две поездки на карусели. А на оставшиеся 100 рублей она купит печенье, чтоб не идти к матери с пустыми руками. На дворе стояла осень, но дни были еще теплые, и карусель вряд ли успели законсервировать до весны.
Юля старалась не шуметь, чтобы не разбудить пришедшего с ночной смены мужа. Сергей, как это было уже два последних года, пришел домой пьяным.
- Что ты понимаешь? Я рабочий класс! Я что, после работы не могу расслабиться, отдохнуть?- сразу пошел в наступление Сергей, когда Юлька едва слышно, прошептала,
- Опять?
- Я что, не могу выпить баночку пивка? - заводился едва стоявший на ногах Сергей.
- Если бы только пивка, - подумала Юля, но ничего не сказала.
Наверное, если бы Сергей выпивал только баночку пивка, Юля молчала бы, как молчал почти весь их поселок. Но на баночке пива Серега никогда не останавливался. Пивной ларек стоял у самой проходной, и редко кто из рабочих проходил мимо его светлых окошек. Баночку, а то и две пивка брали почти все, а после ночной смены, когда и пообедать толком негде, да в теплом автобусе, мужиков развозило, начинало тянуть на подвиги. Вот и захаживали в магазин за чем-то покрепче. Так и Серега не мог устоять, и к баночке пивка прибавлялась чекушка , а то и поболее, водочки.
Зачем Петя поехал с ними Юле было понятно. Не хотелось парню сидеть с пьяным отцом. Вот если бы тот принес ему для поднятия настроения бутылочку «Гаража», то Петя никогда не поехал бы развлекаться в Раменку. Этой весной он окончил девятый класс. Десятого в их поселке не было и подростки поступали в колледжи или переводились в среднюю школу в Раменке. Петька собрал документы и поехал поступать в машиностроительный, но баллов не хватило и его не взяли. Парень психанул и все лето провалялся дома. Юля попробовала было настоять на 10 классе, но тут Сергей бросился защищать старшего сына.
- Оставь парня в покое, взрослый пусть сам решает, как ему быть.
Конечно пусть решает сам. Вот только ничего решать Петя не стал, а просто остался сидеть дома. Вообще, отношения у Юли с пасынком не сложились. Как ни старалась, она так и не смогла привить мальчику любви к брату и сестре. Да и Сергей не больно стремился помогать Юле в налаживании отношений между детьми.
В том, что Петя поедет с ними в Раменку, ничего такого не было, ну едет и едет, вот только садясь в автобус пацан заявил, что он забыл дома проездной.
И Юля была вынуждена оплатить его поездку. Это всего 50 ррублей. Ну, и 50 назад. Но это были деньги, которые она с таким трудом накопила на карусель малышам.
Юля вздохнула, но проезд оплатила.
- Придется идти в гости к маме без печенья, - подумала Юля, - ну, да ладно, не впервой.
И выдала Пете полтинник на обратную дорогу…
Автобус завершил круг и подошел к остановке. И тут, словно из-под земли, появился Петя, толкнул какого-то дедка, и первым вскочил в салон, заняв место у окна.
- Парень, проезд оплати, - крикнул водитель.
- Вот та тетка с двумя мелкими оплатит, - ответил Петя.
Но Юля этих реплик не слыхала. Она помогала забраться Саше с Машей, и только после этого подошла к водителю протягивая свою карточку.
- И вот за того парня еще пятьдесят, - регистрируя карточку сообщил водитель.
- У меня нет - ошарашенно выдала Юля, и, повернувшись к Пете, сказала, - Петя, я же тебе дала деньги на обратную дорогу.
- А я потратил, - нагло заявил парень. - И что теперь?
- Денег нет - иди пешком, - осадил его водитель. - Тут недалеко, через лесочек - километров семь будет.
А Юля уже лихорадочно перебирала возможные варианты. Пойти самой пешком, а Петя пусть едет с малышами домой? Вот только Юля была совсем не уверена, что Петя от автобуса доведет их до дома. Можно пойти вместе с Петей. Идти недалеко, по лесной тропинке. Но семь километров по пересеченной местности малыши не выдержат.
- Не пойду, - снова встал в позу Петька, озираясь в поиске поддержки пассажиров. Но поддержки не было. Наглого парня никто не поддержал. Наоборот, какой-то мужчина подхватил его за шиворот и потащил к открытой двери. Петька попробовал вывернуться, но мужик держал крепко, дотащил до двери и вышвырнул зарвавшегося юнца из автобуса.
- Вы обязаны довести мальчика до дома, такой закон есть, - начала было Юля, но водитель, закрывая двери, спокойно ответил.
- Ты, дочка, не волнуйся, дойдет твой братец по лесочку, там дорога хорошая, а наглость на корню давить надо. Чтоб понял, что не все коту масленица….
Пока автобус трясся по проселку, Юля неожиданно вспомнила свою первую встречу с Сергеем. Как давно это было. Весна в тот год была ранняя, дружная. Зацвели вишни, а потом почти сразу яблони. Воздух был полон аромата, хоть ложкой черпай. Она училась на третьем курсе педагогического колледжа, готовясь стать учителем младших классов. Они выбежали с девчонками после лекций на улицу, и там она столкнулась с Ним. Это было как в сказке. Обаятельный парень, с широкой белозубой улыбкой, сильными руками и добрыми глазами. Он встречал ее почти каждый день после занятий, водил в кафе есть мороженое и дарил цветы. А к середине лета неожиданно сделал предложение.
После свадьбы все кончилось в один момент. Она даже непоняла, что случилось…
Юля приехала с ребятишками домой. Сергей уже проснулся, и прямо из кастрюли ел вчерашний суп, а на кухонном столе стояла початая бутылка водки. Он залез в кастрюлю руками и вытащил из бульона куриную ножку. Откусил и опять бросил в суп. И Юля поняла, что она этот суп больше есть не будет, и детям своим не даст.
- Где шатались? - заорал муж.
- К маме ездили.
- А Петька где?
- Домой идет.
- Как идет?
- Ногами.
- Что, на автобус опоздал? Надо было дождаться и вызвать такси.
- А ты на это денег дал? - не удержалась Юля
- Нет у меня денег наразные глупости!
- На водку у тебя всегда есть, а вот на детей…
А тем временем Саша уже снял курточку и бросился к отцу.
- Папа, смотри, какая у меня машина!
Но Сергея машина младшего сына не интересовала. Он с размаху отшвырнул его рукой.
- Пшел вон! – прошипел пьяный папа.
- Где Петька? – сжав кулаки, он шагнул к Юле.
- Идет пешком!
- А почему ты не с ним?
- Это его решение - идти пешком. Он потратил деньги, выданные ему на автобус. А у меня денег больше не было. А идти с двумя малышами семь километров, потому что Петя потратил деньги, у меня не было никакого желания.
- Нужно было отдать ему свой проездной, он еще маленький.
- Ты бы определился, маленький он или большой, - не выдержала Юля. - Выкрутасы вытворять - большой, а отвечать за свои поступки - маленький.
Юля, помогла Саше подняться с пола. Маша, ухватилась за брата и тихонько дрожала, явно испугавшись пьяного отца…
Как красиво и настойчиво когда-то ухаживал за ней. Свадьбу сыграли не шумную, почти домашнюю, но был и лимузин и кольца и белая фата.
И как все растаяло, едва она сказала, что ждет малыша. А когда врачи сказали, что будет двойня? Какая радостная Юлька тогда летела к мужу. Но ее словно ведром колодезной воды окатило, когда она услышала от любимого человека, - еще два рта. И всех корми, пои, одевай.
И все. И больше ничего. А у Юли все чаще просыпалась мысль - не любил ее муж никогда. Ему нужна была служанка в доме, чтоб погладить да постирать, приготовить обед, да в кровати, чтоб не одиноко было.
Но, может это все неправда?
Но тут разъяренный Сергей схватил машинку младшего сына и разломал ее пополам. Бросил на пол и с силой топнул ногой по обломкам. В разные стороны полетели осколки пластика и металла.
Маша глубоко вздохнула, а Саша не заплакал, нет. Он просто взял курточку, ухватил сестренку за руку, и как-то по взрослому сказал.
- Мама пойдем!
И направился к выходу.
Юля кинулась за сыном, схватила за руку.
- Саша, ты куда?
В спину ей ударил пьяный крик мужа.
- Вот и валите! Без вас спокойней будет!
Они выскочили в надвигающиеся осенние сумерки.
- Мама, - снова дернул Юлю за рукав сын, - бабушка сказала, что если папа будет плохой, то мы можем приехать к ней.
- Сынок, а как мы поедем? У нас денег даже на автобус нет…
Мальчик протянул ей сложенную пятисотрублевую купюру.
- Мне бабушка дала.
Юля присела перед сыном на корточки и посмотрела ему в глаза.
- Мама, давай уедем. Навсегда.
***
С Вами была Яна Ярова. Подписывайтесь на мой канал. Читайте другие рассказы и истории, которые вполне имеют место быть.
Удачного дня!