В первой статье про бренд SR Suntour, я говорил про линейки M, XCE, XCT, XCM, где финальным штрихом стала вилка XCR, которая уже сильно отличалась от всех простых вилок этого бренда. Во второй статье, мы осветили топовые кросс-кантри вилки, такие как Raidon, Epixon-9, Axon, Axon Werx, Axon Werx-F. И все эти вилки являются кросс-кантрийными с небольшим закосом на трейлы, которые созданы на абсолютно любой кошелек: от низкого до топового бюджета.
А сегодня мы разбираем экстремальный сегмент вилок от бренда Suntour. И беда заключается в том, что экстрим МТБ уже не растет такими темпами, как это было в период с конца 80-ых до 2010-2014 годов. Но тем не менее, аудитория, которая катает Downhill, Enduro, какие-нибудь лютые Trail достаточно широкая, поэтому много производителей, такие как Rockshox, Fox и Suntour делают широкий ассортимент вилок для экстрим МТБ. И вы наверняка видели практически на всех экстрим МТБ вилки Rockshox или на каких-нибудь крутых байках вилки Fox, да даже Marzocchi больше видели, а вот Suntour практически нет. Так вот, давайте разбираться в этом глубоком вопросе, с вас лайк и подписка на канал.
Для начала, какие категории мы относим под экстрим МТБ. Это собирательная категория типов горных велосипедов, куда не входят Кросс-кантри, фитнес МТБ, а так же Фэты с Полфэтами. То есть это Trail, Trail+, Enduro, All Mountain и Downhill, где ходы амортизации вилки варьируются от 130 до 200мм.
Zeron35
И так, начнем мы с сегмента Трейл и Трейл+ для которого у бренда Suntour существует широченный выбор. И открывает наш чарт вилка под названием Zeron35, которая существует во всех вариантах как и для 27 так и для 29 дюймовых колес. Ход подвески у обычной версии Zeron35 имеет диапазон от 130 до 150мм, когда на версии Zeron35 Air уже диапазон, который залезает в эндуро сегменте, а именно от 130 до 160мм. Тип крепления тормозов у вилок сегодня исключительно дисковые пост маунт, и шток вилки только под конусный рулевой стакан, что правильно. Диаметр ног у данной вилки уже 35 миллиметров, что является просто необходимостью для экстрим сегмента. Zeron35 Boost – это то пружинно-масляный вариант, когда Zeron35 Boost Air это уже воздушно-масляная вилка, что так же характеризует вилки по-своему. Настройки у всех вилок одинаковые, а именно либо только блокировка, либо блокировка и отскок на руле велосипеда. Корона вилок сделана из кованного алюминия 6000-ой пробы, для большей жесткости, когда ноги амортизаторов Черного аннодированного алюминия той же 6000-ой пробы. Штаны, слава богу уже с содержанием магния, что существенно уменьшает вес сплава. Ну и вилка соответственно, ни легкая, ни тяжела и ее ве варьируется от 2,3 до 2,5 килограмм.
Aion35 Evo Boost
Следующей вилкой на очереди является Aion35 Evo Boost, которая является следующей логической ступенью после Zeron. Эта вилка бывает всего в 1 варианте для 2 диаметров колес, либо 27, либо 29 дюймов. Причем у 27 колес ход подвески больше, от 130 до 160мм, а у 29 колес от 120 до 150мм. Вилки только воздушно-масляные, причем здесь уже в качестве демпфера впервые у Экстрим сегмента стоит катридж PCS, который отфильтровывает дополнительно воздух и масляную массу внутри демпфера. Это позволяет в том числе настраивать низкоскоростную компрессию, что важно при мелкой отработке. С точки зрения материалов, здесь тоже самое, что у Zeron за исключением того, что штаны амортизатора покороче на 1см. Вес вилки уже уменьшился и составляет в районе 2 килограмм 100 грамм.
Auron
Теперь на очереди 3-яя ступень трейл с закосом на эндуро вилок от бренда Suntour а именно линейка под названием Auron. Эта модель бывает как и в классическом, так и в бустовом варианте, но начнем с классического Auron. У 27 колес ход подвески 150 – 160мм, что прям мощно, а у 29 колес от 130 до 150мм. Это воздушно-масляная вилка с диаметром ног амортизатора 34 мм. Конечно, уже на этой вилке стоит масляный катридж PCS про который мы говорили выше, что так же хорошо сказывается на отработке. По материалам здесь уже идет изменение в ногах, а именно то, что они сделаны из более крутого алюминия 7000-ого сплава. И Кроме того, корона здесь уже и полого алюминия. И это помогает еще снизить вес вилки, которая вертится вокруг 1,9 кг.
Auron Boost
В бустовой версии Auron ход подвески уже стабильно от 130 до 160мм для обоих вариантов колес. Диаметр ног здесь уже 35 мм, так как для бустового варианта это просто необходимость. Но что еще прикольного, что Буст варианте появляется технология EQ или Эквалайзер, которая по особенному делает более стабильной работу воздушной пружины. То есть по простому, это постоянный баланс между позитивной и негативной воздушными пружинами. По материалам, у Auron Boost нет никаких отличий по сравнению с классической версией.
Dorulux 36
Теперь переходим в сегмент Эндуро - all mountain, и на очереди у нас вилка под названием Dorulux 36, которая бывает только в буст. У 27 колес ход подвески составляет от 160-180 мм, а у 29 колес от 150 до 170 мм. Диаметр ног здесь 36 мм, причем это воздушно-маслянная вилка со всем ключевыми технологиями от бренда Suntour. А ключевыми являются катридж демпфера PCS, а так же технология выравнивания давления в воздушной пружине Эквалайзер. По материалам здесь никаких отличий от Auronа, а вес вертится вокруг 2,1 килограмм, что вполне себе крутое значение.
Rux 38
Финальным аккордом в экстремальных вилках является конечно же Даунхилл сегмент. И здесь у бренда модель, которая называется Rux или Ракс, кому как удобно. Она имеет ход 200мм, как и полагается этому сегменту. Ноги здесь нужно усиливать конкретно, так как вилка подвергается большим нагрузкам, поэтому диаметр ног здесь 38 мм, причем в формате Boost. На борту у воздушно-масляной вилки существуют как и катридж PCS так и технология Эквалайзер. Теперь на счет материалов, и тут производителя стоит большая задача не сделать эту вилку неподъемной, поэтому они будут стараться. Классический Rux, имеет ну очень легкую корону из Алюминия 7000-ой пробы с добавлением Цинка. А бустовая все же идет по старинке и здесь стоит полая корона из алюминия 6000-ой пробы. Вес вилок колеблется вокруг 2,8 кг, и на самом деле у конкурентов это значение бывает и поменьше.
Почему мало вилок Suntour?
Вот мы с вами и разобрали амортизационные вилки Тайваньского бренда Suntour аж в 3 статьях. Честно говоря планировался только 1, а стало 3 и теперь я могу сказать, что мой первый марафон по вилкам закончен. Но это же не значит, что я заканчивают говорить про вилки вообще, поэтому предлагаю вам написать в комментах, какой следующий бренд вы бы хотели увидеть, Rockshox, Fox, может быть Marzocchi, а может даже Manitou? Ну и конечно вы хотите услышать, а почему же Suntour достаточно редко встречается на экстремальных типах МТБ. И дело кроется не в том, как работают вилки, потому что они на самом деле неплохо выполняют свои функции. А дело в цене и в желании покупать эти вилки. Такой сегмент обычно стоит немаленьких денег, и у Сантура в том числе. Просто Рокшокс стоит не сильно дороже, а Сантур ленится или у него не получается заключать контракты с велосипедными производителями, чтобы их вилки стояли на классных байках уже в стоке.
Смотрите видео версию ролика на нашем Youtube канале: