Найти в Дзене
AUTOMPS

Duster 1,5TD vs Duster 1,3T: дизель или бензин?

Сегодня мы сравниваем два одинаковых Renault Duster. Ну, почти: просто под капотом у одного бьется бензиновое сердце, а у другого = дизельное! Интересно? Тогда поехали с нами! Начнем, как обычно с цены и сразу отдадим полбалла дизелю: он у нас дешевле, хотя и не намного. 0,5 : 0 На бензиновом Дастере едет наш ведущий Дима Федотов и он очень доходчиво объяснил свой выбор: хочу, говорит, заправляться спокойно и не думать, что бензин может вдруг замерзнуть. А с соляркой такое бывает сплошь и рядом. Хорошо, если она сразу не течет из пистолета на АЗС, а если морозы ударят потом? Однако, мы посмотрели еще на стоимость фирменного ТО. Оказалось, что после 60 000 км цифры разительно расходятся и на этот раз в пользу бензинового Дастера. Если за тот с вас возьмут около 20 000 рублей, то за дизельный потребуют вдвое-втрое больше. И вот – алаверды – полбалла возвращаются бензиновому варианту. 0,5 : 0,5 А стоимость топлива и его расход? Оказалось, что реальная экономия на скромном аппетите дизеля
Вам Duster 1,5TD рыженький или Duster 1,3T серенький?
Вам Duster 1,5TD рыженький или Duster 1,3T серенький?

Сегодня мы сравниваем два одинаковых Renault Duster. Ну, почти: просто под капотом у одного бьется бензиновое сердце, а у другого = дизельное! Интересно? Тогда поехали с нами!

Начнем, как обычно с цены и сразу отдадим полбалла дизелю: он у нас дешевле, хотя и не намного.

0,5 : 0

На бензиновом Дастере едет наш ведущий Дима Федотов и он очень доходчиво объяснил свой выбор: хочу, говорит, заправляться спокойно и не думать, что бензин может вдруг замерзнуть. А с соляркой такое бывает сплошь и рядом. Хорошо, если она сразу не течет из пистолета на АЗС, а если морозы ударят потом?

Однако, мы посмотрели еще на стоимость фирменного ТО. Оказалось, что после 60 000 км цифры разительно расходятся и на этот раз в пользу бензинового Дастера. Если за тот с вас возьмут около 20 000 рублей, то за дизельный потребуют вдвое-втрое больше. И вот – алаверды – полбалла возвращаются бензиновому варианту.

0,5 : 0,5

Дастер против Дастера. Выбирать вам. мы поможем.
Дастер против Дастера. Выбирать вам. мы поможем.

А стоимость топлива и его расход? Оказалось, что реальная экономия на скромном аппетите дизеля вполне себе компенсируется дешевизной 92-го бензина. Хотя... Многие заправляются дешевым дизтопливом вовсе не на АЗС, и за это мы снова перебрасываем эти пресловутые полбалла!

1,0 : 0,5

А теперь за руль и «в разгончик». Сначала с хода.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ

Тут все оказалось не столь однозначно: многое зависит от выбранной передачи. На 6-й выигрывает дизель, а вот на 4-й в отрыв уходит бензиновый. Что ж, ничья?

2 : 1,5

РАЗГОН ДО 100 км/ч

Duster 1,3T на шоссе оказался явно резвее
Duster 1,3T на шоссе оказался явно резвее

Бензиновый Renault Duster набрал их ровно за 11,0 секунд. А что соперник на солярке? А вот тут на секундомере уже 13,2. Дорога у нас строго горизонтальная, так что обходимся без повторных заездов и усреднения. Итог ясен:

2 : 2,5

САЛОН СПЕРЕДИ

Тут всё всем до боли знакомо
Тут всё всем до боли знакомо

Писать тут особо нечего, все про салон Дастеров все знают. Но удивительные отличия все же нашлись. Почему-то для дизельной версии недоступен подогрев лобового стекла (хотя, как известно, дизель более холодный автомобиль) и дистанционный запуск двигателя. На Рено не смогли обеспечить пару секунд выдержки для разогрева свечей накаливания?

Что касается шумности, то дизель проявляет себя только на холостом ходу. Поехал – и его не слышно. Еще к минусам дизельной комплектации отнесем недоступность топовой версии со всеми приблудами. А потому балл уходит бензиновому Дастеру.

2 : 3,5

Пока мы едем на полигон, где кончается асфальт, заметим, что дизельный Дастер – не скоростной автомобиль. Он хорошо идет до 110 км/ч, но потом явно скисает. Бензиновые 190 для него заоблачная мечта, и, к тому же при крейсерской скорости за 130 аппетит начинает резко расти и сравнивается с таковым у бензинового варианта. А пока мы доехали.

А вот и полигон...
А вот и полигон...

Впереди

БЕЗДОРОЖЬЕ

На заснеженную гору въехали оба без проблем. Бензин на первой, дизель на второй, таковы особенности характеристик двигателей и коробок передач.

Теперь преодолеем заданный маршрут до конуса и обратно. Бензиновый Дастер в конце дистанции несколько раз садился на брюхо, но в раскачку выехал, развернулся и завершил задание. На это ему потребовалось 1:50:03 – почти 2 минуты.

Duster 1,5TD  два раза садился на брюхо
Duster 1,5TD два раза садился на брюхо
Duster 1,3T справился лучше. Или водитель был круче?
Duster 1,3T справился лучше. Или водитель был круче?

Выпускаем дизель. И вот тут начались проблемы. Два раза Игорь ухитрился посадить его на брюхо. И в чем тут причина: в водителе или в автомобиле? А что думаете вы, посмотрев (конечно же!) наш ролик в конце материала?

А общий счет получился 2:4,5 в пользу бензинового Дастера.

Тянем - потянем, вытянули дизель
Тянем - потянем, вытянули дизель

Что ж, подписывайтесь на наш канал и не забудьте, розыгрыш Нив закончится 28 февраля. А сейчас мы разыгрываем Киа К5. Ищите ссылку в описании к видео. Шансы еще есть!

Технические характеристики
Технические характеристики
Авто
5,66 млн интересуются