Найти тему
Лина Ладова

Настоящие друзья.

- Вера Викторовна? Здравствуйте! - послышался в телефоне сочувствующий голос Светланы Степановны, - Как себя чувствует ваша дочь?

- Спасибо, прекрасно, - встревожилась Вера Викторовна, - А что? В школе что-то случилось? Женечка поранилась? Отравилась в столовой?

- Погодите, - остановила поток учительница, - Что значит - в школе? Евгения уже неделю болеет, не посещает школу! Вы же сами записку передавали.

- Ничего не понимаю! - Вера Викторовна удивленно посмотрела на телефон, - Светлана Степановна, Женечка здорова, каждый день уходит в школу и никаких записок я не писала.

- В таком случае, Вера Викторовна, будьте любезны, приходите завтра с утра в школу. Вместе и выясним. До свидания.

Женщина еще немного послушала короткие гудки и отключила телефон.

- Что происходит? - подумала вслух Вера Викторовна, - Женечка прогуливает школу, обманывает меня, учительницу... Это так не похоже на мою девочку! Она всегда была честной и справедливой. С детства ложь не терпела. А тут такое! Отличница, примерное поведение, лидер класса! Что могло случиться, чтобы дочь так кардинально изменилась?

Вера Викторовна решительно проследовала в комнату Женечки. И хотя она сама была против вмешательства в личное пространство ребенка, обстоятельства вынуждали действовать.

Быстро просмотрев содержимое стола, тумбочки и полок с книгами, женщина не обнаружила ничего подозрительного. В раздумьях Вера Викторовна присел н кровать, аккуратно заправленную дочерью перед уходом в школу.

Как же! В школу! Как выяснилось, в школу-то она и не ходит. Уже неделю! Что же творится с ее, всегда такой послушной дочерью? Внимательно оглядев комнату Женечки, женщина заметила, что на обычном месте нет ее скрипки. Для чего дочь забрала с собой скрипку? Все чудесатее и чудесатее, как сказала бы Алиса в стране чудес...

Вдруг Вера Викторовна ощутила под собой какое-то неудобство. Заглянув под кровать, она увидела школьный рюкзак дочери. Так вот где дочь его прячет!

Женщина приготовилась рассмотреть дневник и тетради Жени, открыла замок-молнию и застыла, не в силах оторвать взгляд от открывшегося зрелища. Рюкзачок дочери был доверху набит деньгами! Тут и купюры, в основном мелкие, да и железной мелочи полный целлофановый пакетик.

У Веры Викторовны подкосились ноги. Ничего не соображая, она снова присела на кровать и так и сидела, пока не услышала звук хлопнувшей двери. Тогда женщина устало взяла рюкзак и вышла в прихожую.

Дочь поставила на пол футляр со скрипкой, сняла курточку, обернулась и только тут увидела мать.

- Ой, мам, напугала! А что с твоим лицом?

Тут девочка увидела раскрытый рюкзак и все поняла.

- Уже знаешь, да?

Вера Викторовна не увидела на лице дочери ни чувства вины, ни раскаяния.

- Пойдем, Евгения. Поговорим.

Они прошли в гостиную и сели на диван. Женщина все еще не выпускала из рук рюкзак с деньгами.

- Ты можешь мне объяснить это? Откуда и для чего тебе столько денег? Ты что, попала в беду? Или в плохую компанию? Расскажи мне. Ты ведь никогда ничего не скрывала! У нас же не было тайн друг от друга!

Женя сидела, плотно сжав губы и упрямо молчала.

- Доченька, я не враг тебе. Ты признайся, я все пойму. И, возможно, мы сможем все решить!

Девочка всхлипнула и отрицательно покачала головой:

- Прости меня, мама, но я не могу тебе рассказать. Это не моя тайна.

И сколько Вера Викторовна не билась, ни лаской, ни угрозами, так и не смогла заставить дочь открыться.

На следующий день женщина позвонила на работу и взяла отгул. А сама сделала вид, что уходит на работу. Выйдя из подъезда, Вера Викторовна терпеливо дождалась, когда из дома выйдет дочь со скрипичным футляром в руке и пошла за ней следом, чуть поодаль.

Женя пошла в противоположную от школы сторону, прошла несколько кварталов и остановилась на площади, у ряда местных попрошаек. Встала рядом, открыла футляр, вынула скрипку и футляр положила прямо перед собой, в открытом виде, стало быть, для денег. А сама привычно прижала инструмент щекой и начала водить смычком, наигрывая какую-то грустную мелодию.

Жалостливая музыка, поняла мать, чтобы больше подавали. Не в силах дальше наблюдать эту картину, Вера Викторовна подошла к дочери, забрала и упаковала скрипку. Затем взяла растерянную девочку за руку и молча повела по направлению в школу. По пути она позвонила Светлане Степановне и вкратце обрисовала сложившуюся ситуацию.

Когда мать с дочерью вошли в класс, учительница стояла у окна, а одноклассники молча сидели за партами, опустив головы. Вид классной руководительницы не сулил ничего хорошего. Это было, как затишье перед бурей.

Вера Викторовна и Женя прошли и сели вместе за одну из парт.

- Значит, так, ребята. Я уже давно обратила внимание, что в последнюю неделю у нас в классе началась эпидемия какой-то неизвестной науке, видимо, неизлечимой болезни. То и дело кто-то из вас отсутствует на уроках. И постоянно ваши родители передают мне записки. Не звонят, не приходят, а записки через вас присылают. Не кажется ли вам это немного странным?

В классе стояла гробовая тишина.

- Вера Викторовна, вы хотели что-то показать? - обратилась Светлана Степановна к женщине.

Вера Викторовна подошла к столу учительницы и всыпала содержимое рюкзака дочери на стол.

Все дети дружно ахнули и снова, опустив головы, замолчали.

- Ну что, никто не хочет объяснить происходящее? - спросила классная руководительница, - Евгения, прошу вас, не стесняйтесь, поделитесь с нами.

Женя встала из-за парты и произнесла дрогнувшим голосом:

- Я не могу объяснить.

- Ну хорошо, - спокойно сказала Светлана Степановна, - Скажите хотя бы - это ваши деньги?

- Нет, - прошептала девочка.

- В таком случае, вы, надеюсь, не будете против, если мы сдадим их в полицию. Может, хозяин найдется...

Вдруг все дети загалдели и, стараясь перекричать друг друга, стали выкрикивать:

- Нельзя в полицию!

- Это не наши деньги!

- Отдайте! Верните Женьке!

- Тихо! - строго остановила галдеж Светлана Степановна, - Немедленно объяснитесь и мы с вами вместе подумаем, что с этим делать. А если нет - то и денег не будет.

Женя медленно оглядела притихших одноклассников, вытерла навернувшиеся слезы и чуть дрожащим голосом начала:

- Это наши деньги. Это правда. Но мы их честно заработали! Я на скрипке играла. Сашка портреты рисовал. Катька с Ленкой пекли пирожки и продавали на вокзале. А Стасик с Вадимом в электричках пели. Все зарабатывали, как могли. А кто ничего не умеет - просто стояли с протянутой рукой.

- Да как же так можно! - ахнула учительница, - До чего вы докатились! Милостыню собирать! Вы подумали, что может с вами случиться? А с нами? С родителями и учителями? Родителей могут в полицию вызвать, а нас из школы уволить! За то, что не доглядели! За то, что наши дети, как нищие стоят на паперти!

Рядом с Женей встал Стасик, вечный друг девочки и грудью бросился защищать подругу:

- Светлана Степановна! Это только сейчас, до каникул. А потом мы устроимся подрабатывать! Кто курьером, кто листовки раздавать, кто на почту!

- Да что же такое с вами всеми случилось! - всплеснула руками учительница, - Да скажите же, наконец, для чего вам эти деньги? Столько денег? И, я вижу, останавливаться на собранном вы не собираетесь!

В мертвой тишине послышался негромкий голос:

- Это для Вани...

Когда детей отпустили, Светлана Степановна попросила Веру Викторовну задержаться.

- Кто такой Ваня? - спросила потрясенная Женина мама.

- Это одноклассник ребят. Он недавно повредил позвоночник и теперь парализован. Требуется операция. Безумно дорогая. А родители Вани очень небогатые. Мать - уборщица в супермаркете, отец - дворник. А мальчик очень добрый и талантливый...

- Светлана Степановна, - растроганно прошептала Вера Викторовна, - Я так горжусь своей дочерью и ее одноклассниками! Какие же они молодцы! Вот так, не стесняясь, все, как один, пошли зарабатывать для друга. Пусть таким, не совсем нормальным способом, но ведь не это главное! Главное - у них доброе сердце, желание помочь больному однокласснику и такая сплоченность! Они же горой друг за друга стоят!

- Да, Вера Викторовна, все это так, они молодцы. Но нам-то что теперь делать? Как поступить? Если узнают - по головке не погладят!

- В первую очередь, деньги надо отдать Ваниным родителям, я так думаю. Не зря же ребята старались.

- Да, я тоже так считаю, - подхватила учительница, - А с классом провести строгую беседу, чтобы впредь не вздумали продолжать свою самодеятельность!

Вера Викторовна загадочно улыбнулась:

- А я попробую энергию ребят направить в правильное русло.

Через несколько дней все одноклассники собрались у Жени на даче.

Вера Викторовна и Светлана Степановна разработали план и сейчас осуществляли задуманное.

- Ребята, у меня к вам серьезное предложение, обратилась к ученикам классная руководительница, - Вы можете помочь в сборе денег для Вани нормальным, разрешенным законом способом. Можете ходить по квартирам и собирать макулатуру. Подчеркиваю! В свободное от учебы время и с разрешения родителей.

- А еще, - вступила Вера Викторовна, - Вы все общаетесь в соцсетях, у вас много друзей и групп по интересам. Предлагаю пустить клич по всему интернету на сбор денег на операцию Ване. Но, чтобы все официально, согласованно, с публикацией медицинских документов. А мы со Светланой Степановной будем обращаться во все подряд благотворительные организации, фонды с просьбой о помощи.

Женька вскочила со сверкающими глазами:

- А еще можно писать письма богатым людям, всяким олигархам и начальникам, бизнесменам и банкирам! У них денег много, скажем, что если помогут, мы всем расскажем, какие они добрые!

Все стали строить планы и наперебой предлагать легальные варианты решения проблемы...

Через полгода, на собранные одноклассниками и пожертвованные неравнодушными людьми, Ване сделали операцию. Весь класс навещал мальчика сначала в больнице, а после выписки - и дома. И помогали, чем могли.

Вскоре Ваня начал постепенно вставать на ноги. А потом и вовсе стал ходить. Сначала на костылях, затем с тросточкой, и, наконец, на своих ногах.

Частенько Вера Викторовна, задумчиво улыбаясь, глядела на дочь и думала:

"Теперь я спокойна за дочь. У нее замечательные, верные друзья. И она прекрасный друг. А те, кто умеют так дружить - никогда не будут одиноки. У этих ребят огромное сердце. Их доброта еще много раз вернется к ним в жизни!"...