Так назвалась моя статья, опубликованная на другой платформе ровно 8 лет назад, когда в Киеве стоял Майдан-2, когда в Донбассе шла нормальная мирная жизнь, в Крыму ещё висели жёлто-голубые флаги, и речи о войне никто не вёл. Но война уже шла полным ходом в головах очень многих людей.
Вот ссылка на полную статью: https://newsland.com/post/2538787-kiev-russia
Здесь публикую сокращённый вариант.
-------------
Kiev (Russia)
Такая совсем не политкорректная композиция красовалась в альбоме, выпущенном одним американским университетом. В ежегодном фотоотчёте вуза о своих выпускниках содержалась небольшая информация о том, где каждый из них находится и чем занимается. Под портретом одного симпатичного юноши с широкой американской улыбкой значилось, что в качестве добровольца Корпуса мира США он пребывает в украинской столице, которую составители альбома по странному недоразумению разметили в другом государстве. Дело это было в 2002 году, и про независимую Украину в далёких американских штатах вряд ли тогда кто-то слышал.
После 2004 года, когда Украина прославилась на весь мир оранжевым Майданом, такие недоразумения в американских альбомах, наверняка, уже не случались. Не удивлюсь, если за подобную ошибку кто-то мог и по голове схлопотать. Потому что всё стало намного серьёзней. Каждый на земном нашем шарике, кто имел доступ хоть к каким-нибудь источникам информации, узнал вдруг, что есть она, такая вот гордая и ни от кого не зависимая Украина, которая восстала в едином порыве против бандюков и коррупции, которая хочет жить по законам цивилизованного мира, а не так, как дремучая и болтающаяся на обочине этой самой цивилизации Russia.
Чем закончилась попытка прорваться в цивилизацию, всем известно. Но Украине, прямо-таки рождённой под счастливой звездой, судьба подарила ещё один шанс. Так сказать, устроила перезагрузку. Дабы программу правильную поставить и отделаться наконец от ненавистного ей клейма Made in Russia.
- Ну, сколько можно? Доколе? Когда же, наконец, мы выберемся из этого средневекового мрака, когда, наконец, заживём, как люди? - вопрошает страждущий народ, и, похватав вилы с топорами импортного производства, мчится на Майдан. - Нас ведь ждут в Европе с распростёртыми объятьями! Мы же хотим туда, там же так хорошо, чистенько, аккуратненько. Люди там все хорошие, свободные, демократичные, а не то, что эти русские, бандиты, воры и хамы. А нас опять, как слепых котят, окунают в это ненавистное русское болото. Нет, не сдадимся!
И давай ковырять брусчатку на Майдане, чтоб потом швырять её в защищающих преступную власть.
Спроси сейчас кого-нибудь из этих людей, чего конкретно они добиваются, какой (в общем и в деталях) они видят жизнь в своей стране, ничего, кроме лозунгов о свободе и о зарплате, как в Европе, вы не услышите. Да, и самое главное. Что они не хотят жить так, как живёт Russia.
Собственно, это нежелание и есть главной движущей силой всех украинских псевдореволюций. Что бы там ни говорили, но только она - неприязнь, переходящая в ненависть к Russia, - есть самое основное в сознании и даже подсознании тех, кто симпатизирует Майдану. Всё остальное – вещи вторичные.
Именно эту нелюбовь тщательно вскармливали в людях за все годы независимости. Даже сама идея независимости, которая бесконечно педалируется, из этой же оперы. Потому что очень хочется, ну прямо до колик в животе, отделаться, отмыться, отмежеваться от всего, что связывает нас с Russia. Ибо только так мы сможем почувствовать себя людьми – в этом и заключается суть майданной идеологии, которая, как и всякая другая идеология, лишает людей способности мыслить адекватно, непредвзято. Подобно собакам Павлова, они реагируют на тщательно подготовленные внешние раздражители, выдавая на-гора новые порции адреналина, гнева и гражданского протеста.
На Майдане уже гибнут люди, а мы по-прежнему швыряем камни в милицейские щиты, в которых, как в зеркалах, отражается наше нелепое инфантильное стремление изменить свою жизнь, не меняя себя.
Ребята, очнитесь. Вспомните уроки истории. Вспомните, чем это всё кончается. Сколько можно лезть на одни и те же грабли, и при этом рассуждать о том, что мы (русские и украинцы) разные? И если бы только рассуждать. Ведь льётся кровь, кровь потомков Руси, которой мы уже не раз расплачивались за своё стремление стать какими-то другими - мы толком не понимаем какими, но не такими, как есть. Давайте перестанем, наконец, как малые дети, примерять чужие платья, копировать чужую жизнь и убеждать себя в собственной неполноценности. Пока мы будем жить с мыслью, что русское – это плохо, а быть русским – это самая незавидная судьба на свете, не будет нам счастья. Не приходит оно к тем, кто отрекается от отца и матери, кто, возненавидев свою природную суть, старательно выгребает её из себя, меняя всё, от имени и верований до, простите, половой принадлежности. Отрицая в себе русскость, мы отрицаем себя. А значит не даём себе никаких шансов.
Признайте, живущие в Украине, что мы, как и Russia, до сих пор болеем одинаковыми болезнями, маемся похожими тяжкими думами, переизбыток которых заглушаем ещё одной «благоприобретённой» привычкой, сорокоградусной. Мы до сих пор отмечаем одни и те же праздники, читаем одни и те же книжки, упиваемся одним и тем же телевизионным мылом и говорим, несмотря на тотальную украинизацию, запущенную в первые годы независимости, на одном языке. На русском. И не только на юго-востоке, но и в Киеве. А Львов и Ко, откуда веет ветер перемен, конечно, не Russia. Они другие.
P.S. Только что в комментариях дали любопытную цитату.
«Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские». Адольф Гитлер