Я класса с 5-го понял, что система образования у нас в государстве мягко говоря не очень. Где-то там же я понял, что система оценивания у нас полное Г, как не посмотри. Всех под одну гребёнку по 5-бальной шкале...
Тебя вечно с кем-то сравнивают, рейтинги всякие, при чём всё публично. Часто на оценку влияют сторонние факторы, месячные учительницы, орущий младший брат, съевшая домашку собака и так далее. Всё это со временем очень надоедает и начинает травмировать. Я уж молчу про то, что нам пихают в голову и выращивают рабов послушных...
Ещё, кстати, давайте не будем забывать, что мы все разные, а как я уже упомянул выше — всех гребут под одну гребёнку.
Вот тут-то и осенило, что оценки в школе вообще ничего не решают, а со временем ещё и понял, почему же троечники зачастую даже поумнее ударников да отличников. Вот решил поделиться мыслями и с вами.
Несмотря на всё это (да и не только на это) все продолжают кричать, что как же важны оценки, что надо учиться на всю катушку! Конечно, с одними тройками на бюджет в ВУЗ не поступишь, но так ли это важно?
А теперь посмотрим правде в глаза, что огромное количество даже медалистов сидят на кассах в фаст-фудах или в салонах связи, которыми владеют эти самые троечники. Но нет, все продолжают вбивать в головы, что оценки гипер важны. Послушные дети верят, либо их заставляют из кожи вон вылазить, чтобы в дневнике стояли одни 5 и 4.
Но что из этого выходит? Просто хотя бы посмотрите статистику детского суицида из-за ОГЭ и ЕГЭ. Уже этого хватает как большого аргумента.
А тех, кто выжил после этого — ждёт огромный сюрприз.
Но определённая часть детей (кто раньше, кто позже) понимает, что где-то их... Кхм-кхм... Обманули. Желание свободы и достатка, уже достаточно развитая осознанность направляет их, что очень круто.
И вот перед нами тот самый троечник, который усомнился в этих устоях и отказывается играть в эту игру, понимая, что взрослые не всегда правы, а мама с высшим образованием и пятёрками в дневнике за все 11 классов работает по 10 часов, 5/2 за 42.000 рублей в месяц.
Плюс учитывая тот факт, что троечники обычно проводят больше времени на улице, они понимают, что в школе к взрослой жизни-то их не готовят от слова совсем, по сути.
Поэтому они концентрируются на том, что им интересно. Например, какое-то искусство, может быть спорт или пускай даже компьютерные игры (киберспортсмены сейчас получают огромные бабки, при чём в долларах). Но что делать со школой?
Вот тут начинается ещё один их огромный плюс. Чтобы хотя бы получать тройки в школе тоже надо что-то делать. Они начинают что-то думать, придумывать, как-то хитрить, выкручиваться. А это всё развивает мышление, в том числе и критическое, и аналитическое, и уже начинает развиваться какая никак, но эрудиция.
Ещё они искусно начинают прокачивать свои именно сильные стороны.
И вот они отказываются учить кучу не нужной и не интересной им фигни в школе, но в совершенстве овладевают умениями в других сферах, которые им интересны и важны. В них-то они и начинают процветать. Отличники же учат все предметы на 5, но невозможно быть мастером во всём, вот и выходит, что они распыляются на всё, но не знают ничего.
Троечник решает проблемы сам, не делает так, как ему сказали, ошибается, учится на ошибках и своих, и чужих, а отличник ходит по струнке.
Если троечник не будет лениться, поймёт, что всё-равно надо трудиться, но для него это не школа, а что-то другое + не даст растоптать себе взрослым устоям, то он не станет действительно тупым разгильдяем. Он, скорее всего, добьётся больших успехов, которые никто не сможет принизить и проигнорировать.
Кстати, среди успешных предпринимателей России, всего процентов 17 тех, кто учился на пятёрки и четвёрки.
В итоге вырастет настоящая и самостоятельная личность, которая мыслит, а значит существует, имеет своё мнение, свободу и умение действовать, а не ждать чужой указки.