Найти в Дзене
Хорошая новость

Учение.

"Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом".
(1 Кор.12,8).
Проповедь Слова Божьего занимает центральное место в служении христианской церкви. В проповеди звучит призыв к покаянию грешников, в ней содержится утешение и назидание. Через проповедь передается и верное учение Иисуса Христа. Без проповеди о Христе люди не могут прийти к вере (Рим.10,14). Особое место в Слове Божьем отводится тому, чтобы от поколения к поколению передавалось верное учение нашего Господа. "И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим.2,2). "А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен" (2 Тим.3,14).
Проповедуют многие, но не все проповедники имеют глубокое познание учения Иисуса Христа. Чтобы быть учителем в церкви, нужно иметь от Духа слово мудрости и знания. Таковых Апостол Павел призывает: "Имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении" (Рим.12,7).
Господь го

"Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом".
(1 Кор.12,8).

Проповедь Слова Божьего занимает центральное место в служении христианской церкви. В проповеди звучит призыв к покаянию грешников, в ней содержится утешение и назидание. Через проповедь передается и верное учение Иисуса Христа. Без проповеди о Христе люди не могут прийти к вере (Рим.10,14). Особое место в Слове Божьем отводится тому, чтобы от поколения к поколению передавалось верное учение нашего Господа. "И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим.2,2). "А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен" (2 Тим.3,14).
Проповедуют многие, но не все проповедники имеют глубокое познание учения Иисуса Христа. Чтобы быть учителем в церкви, нужно иметь от Духа слово мудрости и знания. Таковых Апостол Павел призывает: "Имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении" (Рим.12,7).
Господь говорил Своим ученикам: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то" (Иоан.13,13). Всякое здравое учение исходит от Господа, Он - основоположник истинного учения. Все последующие учители среди народа Божьего не создавали своего учения, а учили других тому, чему научились от единственного Учителя - Иисуса Христа. В этом смысле Христос говорит Своим ученикам: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья" (Матф.23,8). Так и Апостол Павел, называющий себя "учителем язычников в вере и истине" (1 Тим.2,7), отмечает, что он передает церкви то, что сам получил от Господа (1 Кор.11,23).
Очень необходимо, чтобы всегда были ревнующие о том, чтобы верно научить народ Божий. Стремление к этому служению должно быть чистым. Некоторые любят учить, чтобы этим превозноситься над другими. Господь обличал в этом книжников и фарисеев (Матф. 23, 7). Апостол Павел свидетельствует о некоторых: "Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают" (1 Тим.1,7). Печальное положение! И для самих учителей, и для тех, которые слушают их.
Чтобы учить других, надо самому иметь верное понятие. Для проповедника и особенно учителя важны слова: "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим.4,16). Очень важно помнить поучение: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой" (Притч.3,5). Мне приходилось наблюдать, как люди с высшим образованием, обратившись к Господу, скоро становились учителями только на основании полученных знаний в мирских школах. Мы не отвергаем пользу образования. Но чтобы верно преподавать учение Христа, надо иметь откровение от Бога (Матф.16,15-17: 1 Kop.2,6; 1 Кор.2,12-13).
Практику мы проходим под наблюдением и руководством Учителя - Иисуса Христа. Теряя общение с Ним, мы теряем и верное понимание того, как применять Его Слово в современной жизни. Поручая ученикам: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам", Иисус тут же обещает: "И се, Я с вами во все дни до скончания века" (Матф.28,19-20). Без присутствия и руководства Учителя мы не можем правильно учить людей.
Вместе с тем, мы не должны быть беспечными, полагая, что Господь во сне будет влагать нам познания Своего учения. Надо со всей прилежностью учиться в школе Христа. Еще раз вспомним слово: "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно". Апостол Павел с горечью пишет евреям: "Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия" (Евр.5,12).
И. П. ПЛЕТТ.