Доброго времени, уважаемые подписчики и читатели!
Надеюсь , что в этот февральский день , по какой бы то ни было причине , Вы не очень сильно переживаете. Будь это что-то личное или общественное.
Сила переживаний ничему не помогает, а только изнуряет нашу способность быть...сильнее.
А силы нам еще понадобятся- для счастья🧿!
Если все-таки у кого-то из Вас падает настроение, то просто знайте- все наладится
Главное, верьте В себя.
И Бог всем нам в помощь 💚
Ну что ж. Отправляемся в мир искусства, не так ли?
А так как наша экскурсия сегодня связана с темой реализма, то вот и мем на эту тему.
Но начнем мы наше путешествие с с одного фото снимка, который сделан- на секунду только представьте - в 1880 -ых годах!!
Сто сорок лет тому назад один из основположников реализма в американской живописи Томас Икинс сделал фотографию некой Мэри МакДауэлл. В солнечный летний день, в саду, возле забора.
Это ведь почти картина, так как Томас не "щелкает" портрет и его совершенно не заботит пейзаж- он создает образ женщины, чья красота сродни цветам, а ее белый наряд при этом не случаен.
А знаете почему? Не только потому что это "летний " спутник каждой девушки. Так "красивше" выходило для фотографии.
Томас Икинс использовал не серебряную фотопечать, как это было популярно во второй половине 19 века, а платиновую - без добавления коллоидных смесей.
Матовая поверхность такого отпечатка придает изображению, безусловно монохромному, особую прелесть игры оттенков. И видно это, причем очень хорошо, даже сквозь столетие, на самом снимке, что называется 'в живую".
Но и через Интернет мы можем увидеть и дар фотохудожника, и мастерство модели, и ту самую игру оттенков .
Кстати, платиновая пластинка и отпечаток с нее долговечны; скорее фотобумага сама рассыпется в прах, чем то, что запечатлено на ней - одно из мгновений. Жизни.
Про эту светоносную фотографию могу сказать еще вот что. Снимок был неоднократно представлен Музеем Метрополитен (США) широкой публике, последний раз с ноября 1994 года по 26 февраля 1995 года - в рамках выставки "Томас Икинс и Метрополитен-музей" .
Но это еще не все.
Был у Икенса соратник по искусству, наряду с ним являвшийся двигателем реализма в американской живописи - Хомер Уинслоу. Блестящий художник и график.
Одну из его картин, на которой имеет место быть, даже в названии, забор, я и представляю Вашему вниманию.
Вторая половина 19 века, а все ведь так, как и по сей день есть.
В. Природе человека. Стремиться к счастью.
Но в чем же его рецепт?
Ответ дал американский же - но поэт. Долгожитель надо сказать, сто один год человек прожил, и достойно прожил. Наверняка он знал, о чем писал.
Итак, стихотворение Лоуренса Ферлингетти ,которое он назвал " Рецепт счастья в Хабаровске и где угодно"
Один большой бульвар, засаженный деревьями,
с одним большим кафе, купающемся в солнце,
и крепким черным кофе в чашках крошечных.
Один, не обязательно очень красивый,
человек, который тебя любит.
Одним прекрасным днем.
Благодарю Вас за внимание💚 .
Ставьте 👍 пишите комментарии 🙂 - буду рада Вашему отклику.
Copyright Мартынова Н. А., 2022.02.24.