Найти тему

"Рецепт счастья в Хабаровске и где угодно", или одним прекрасным днем

Доброго времени, уважаемые подписчики и читатели!

Надеюсь , что в этот февральский день , по какой бы то ни было причине , Вы не очень сильно переживаете. Будь это что-то личное или общественное.
Сила переживаний ничему не помогает, а только изнуряет нашу способность быть...сильнее.
А силы нам еще понадобятся- для счастья🧿!

Если все-таки у кого-то из Вас падает настроение, то просто знайте- все наладится

Главное, верьте В себя.

И Бог всем нам в помощь 💚

Ну что ж. Отправляемся в мир искусства, не так ли?

А так как наша экскурсия сегодня связана с темой реализма, то вот и мем на эту тему.

Из открытых источников, в обработке автора
Из открытых источников, в обработке автора

Но начнем мы наше путешествие с с одного фото снимка, который сделан- на секунду только представьте - в 1880 -ых годах!!

Сто сорок лет тому назад один из основположников реализма в американской живописи Томас Икинс сделал фотографию некой Мэри МакДауэлл. В солнечный летний день, в саду, возле забора.

Это ведь почти картина, так как Томас не "щелкает" портрет и его совершенно не заботит пейзаж- он создает образ женщины, чья красота сродни цветам, а ее белый наряд при этом не случаен.

Из открытых источников
Из открытых источников

А знаете почему? Не только потому что это "летний " спутник каждой девушки. Так "красивше" выходило для фотографии.

Томас Икинс использовал не серебряную фотопечать, как это было популярно во второй половине 19 века, а платиновую - без добавления коллоидных смесей.

Матовая поверхность такого отпечатка придает изображению, безусловно монохромному, особую прелесть игры оттенков. И видно это, причем очень хорошо, даже сквозь столетие, на самом снимке, что называется 'в живую".

Но и через Интернет мы можем увидеть и дар фотохудожника, и мастерство модели, и ту самую игру оттенков .

Кстати, платиновая пластинка и отпечаток с нее долговечны; скорее фотобумага сама рассыпется в прах, чем то, что запечатлено на ней - одно из мгновений. Жизни.

Про эту светоносную фотографию могу сказать еще вот что. Снимок был неоднократно представлен Музеем Метрополитен (США) широкой публике, последний раз с ноября 1994 года по 26 февраля 1995 года - в рамках выставки "Томас Икинс и Метрополитен-музей" .

Но это еще не все.

Был у Икенса соратник по искусству, наряду с ним являвшийся двигателем реализма в американской живописи - Хомер Уинслоу. Блестящий художник и график.

Одну из его картин, на которой имеет место быть, даже в названии, забор, я и представляю Вашему вниманию.

Из открытых источников
Из открытых источников

Вторая половина 19 века, а все ведь так, как и по сей день есть.

В. Природе человека. Стремиться к счастью.

Но в чем же его рецепт?

Ответ дал американский же - но поэт. Долгожитель надо сказать, сто один год человек прожил, и достойно прожил. Наверняка он знал, о чем писал.

Итак, стихотворение Лоуренса Ферлингетти ,которое он назвал " Рецепт счастья в Хабаровске и где угодно"

Один большой бульвар, засаженный деревьями,

с одним большим кафе, купающемся в солнце,

и крепким черным кофе в чашках крошечных.

Один, не обязательно очень красивый,

человек, который тебя любит.

Одним прекрасным днем.

Благодарю Вас за внимание💚 .

Ставьте 👍 пишите комментарии 🙂 - буду рада Вашему отклику.

Copyright Мартынова Н. А., 2022.02.24.