— Как нам поступить? В голову ничего не приходит. — Анна смотрела на мужа, ждала ответ. Только глава семьи, Захар, мог найти решение.
В семье у Захара с Анной родилось шесть детей, старшая дочь Акулина, вторая Матрёна, третья Фёкла и трое сыновей.
Матрёне уже пошёл семнадцатый год, женихи ходили вокруг дома, а некоторые сватов а дом посылали, но не мог Захар выдать младшую дочь раньше старшей, не положено.
— В соседней деревне у мужика, Василия, баба утонула и детки малые остались. Завтра поеду, поговорю с ним.— ответил Захар жене.
Акулина поняла, что от неё, как от «надолбы», хотят избавится. Но она то в чем виновата, что парни деревенские на неё совсем не смотрят. Ещё маленькой девочкой была, кошек любила. Одна облезлая кошечка прибилась к их двору, Акулина подкармливала её, гладила и лишай, который обезобразил кошку, перешёл к ней на голову, волосы с её головы все выпали. Чтобы не пугать своим видом, она постоянно носила платок на голове.
Голову платком можно скрыть, а как быть с ногой, которая не сгибалась в коленке. Сколько себя помнила, нога её всегда была такая. С детьми она не могла бегать, над ней смеялись. Она всегда чувствовала себя другой, не похожей на всех остальных детей. Мать её успокаивала, но душевная боль где-то глубоко внутри осталась.
С раннего детства мать учила её женскому рукоделию. Акулина выросла и стала искусной мастерицей. Могла прясть, ткать, шить любую одежду, вышивала, вязала - к чему бы ни прикладывала свои руки, все у неё получалось.
Поехал Захар в соседнюю деревню к Василию, решил посмотреть, как он живёт и какой он человек. Родную дочь абы к кому не хотелось отдавать, пусть лучше дома сидит. Была бы самой младшей, то так с родителями бы и осталась.
Дом у Василия тёплый, добротный, такой ещё лет пятьдесят без ремонта простоит и хозяйственные постройки тоже все есть. В доме у Василия тоже порядок, дети маленькие, старшей пять, а младшей три года. Он хоть и с одной рукой, а хозяйство не запускает и детей в порядке держит. И скотина в хозяйстве сытая. Василий понравился Захару.
А когда поговорил с ним, то понял, что трудно ему одному и от помощницы он не откажется. Пытался Василий свататься уж несколько раз, да никто за него не захотел выйти замуж. Калека, безрукий - кому такой хозяин нужен.
Договорились, что на следующей неделе он примет его дочь к себе в дом.
Когда домой возвращался, горько стало у него на душе, остановил он коня у реки и заплакал, как ребёнок. Вот растил свою дочь, оберегал от невзгод, а сейчас из гнезда выпускать надо. Чтобы не судачили, да пальцами на дочь не показывали, не закроешь болтливые рты. Смахнул, натруженной рукой, слёзы, а кому скажешь - не поймут, а только ещё больше осудят.
Домой вернулся без настроения, душа болела, с дочкой надо было расставаться, а виду никому нельзя показывать, он хозяин и глава семейства - на нём всё держится.
— Ну как съездил?
— Сговорились, через неделю он будет готов принять её к себе в дом.- ответил Захар.
Анна пошла поговорить с дочкой. Подготовить её надо, да приданое собрать, не с пустыми же руками дочь из дома выпускать.
Акулина уже догадалась, о чем речь пойдёт. Выслушала мать, ничего не сказала, только слёзы сами покатились из глаз, потом её как прорвало, она начала плакать навзрыд прижавшись к матери. Долго сидели, у обеих глаза немного припухли от слёз.
Начали собирать приданое, уложили всё в большой сундук, а перину
с подушками и одеялом отдельно в куль уложили.
Настал день переезда Акулины. Вся семья собралась за столом, все ели молча, в воздухе витало напряжение. Захар встал, ладонью ударил по столу.
— Всё, дело слажено, обратной дороги нет. Поехали, Акулина.
Всё приданое было уложено на телеге, конь запряжен. Всю дорогу ехали молча, каждый думал о своём.
Василий уже ждал - дом был убран, полы промыты, а доченьки в новеньких одёжках. На столе стояла не хитрая еда.
Акулина зашла. Тишина. Девочки стояли и внимательно разглядывали её, потом младшая с криком - « мама вернулась!»
Подбежала к Акулине и крепко прижалась к ней, потом подошла и старшая.
— Ты будешь нашей мамой?— спросила она.
— Я буду жить здесь и буду заботиться о вас, — Акулина обняла девочек. Какое приятное ощущение, чувствовать, что ты кому-то очень нужна, что тебя ждут.
Василий внимательно присматривался к Акулине и все больше и больше она ему нравилась, он не замечал платка на её голове, ни хромоты. Дом наполнился, с приходом Акулины, долгожданным счастьем. Василий бережно относился к ней, намыкался один, боялся потерять, то что ему подарила судьба.
Захар и Анна перестали переживать за свою старшую дочь, видя, что она обрела счастье.
#рассказ из жизни #семейные отношения #обычаи и традиции #деревенская жизнь