Стартап Parallel Systems, созданный бывшими инженерами SpaceX, предложил новый способ железнодорожных грузоперевозок. Цель проекта — расширение возможностей железных дорог и более эффективное использование имеющейся инфраструктуры.
Бизнес-модель Parallel System предлагает инструмент перевода части автотранспортной отрасли США на железнодорожный транспорт. Благодаря этому снижается стоимость и налаживаются регулярные перевозки в порты и из них. Разработчики предлагают использовать автономные электрические транспортные средства, передвигающиеся по рельсам. По сравнению с автотранспортом и поездами они экологичнее, безопаснее, быстрее и экономичнее.
Вместо грузовых вагонов используется установка Parallel, которая интегрируется на аккумуляторно-электрические транспортные средства. Питание от независимых источников обеспечивает автономную работу. На две установки загружаются контейнеры одинарным или двойным штабелем, которые могут преодолеть около 800 км без подзарядки. Процесс зарядки составляет порядка одного часа.
Система безопасности включает бортовые камеры, которые следят за обстановкой. Кроме этого, планируется сократить на порядок тормозной путь по сравнению с обычными грузовыми составами.
Работа системы Parallel в автономном режиме обеспечиваются ПО, которые использует машинное обучение. Это позволит оптимизировать маршрутизацию, планирование и использование энергии. Планируется, что на замену крупным железнодорожным терминалам, которые традиционно используются, придут микротерминалы, которые будут располагаться максимально близко к потребителям. В результате существенно сократится потребность в использовании автоперевозок, а загрузка контейнеров будет происходить непосредственно портовым краном на автономный железнодорожный транспорт.