Найти в Дзене
Первые впечатления

Честное интервью Роджера Тейлора

В свежем интервью журналу «Classic Rock» Роджер Тейлор рассказал о планах Queen на 2022 год, о своем новом альбоме «Outsider», а также о записях с Дэвидом Боуи.

«Последние 18 месяцев пандемической атаки пошли на пользу Роджеру Тейлору. Вынужденный прервать мировые гастроли с Queen, знаменитый барабанщик переместился в свою студию в Сурее, где достаточно плодотворно провел первые дни изоляции. Там постепенно начал складываться цельный альбом, где музыкант, следуя строгим правилам социального дистанцирования, сыграл почти на всех инструментах.

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

«Я думаю, что эта блокировка вызвала некий творческий всплеск, - поясняет он. – У меня было несколько песен, которые появились за последние три-четыре года, а потом сами собой начали возникать новые идеи, и вот тут я понял, что из всего этого выйдет хороший альбом».

Альбом "Outsider", выпущенный в октябре прошлого года, заслужил много положительных отзывов. Так тихий 2021 год завершился небольшой победой Роджера Тейлора: его шестой сольный альбом сразу же поднялся на 3 строчку в британском чарте, став самым успешным релизом музыканта за пределами Queen. Альбом изобилует меланхоличными размышлениями о любви, смерти, сожалении, а успокаивающие осенние ритмы природы находят очень живой отклик в сердцах современных слушателей.

«"Осенний" – это очень удачное слово, - говорит 72-летний мужчина. – Это слегка ностальгическое и задумчивое путешествие, более взрослое по сравнению с двумя моими предыдущими альбомами».

Тем не менее "Outsider" не лишен моментов жесткого рока, когда в дело вновь вступает знаменитая ударная установка Роджера Тейлора.

«О да, я в любой момент могу уйти, - говорит он со смехом. – Но мне нравится думать, что в наши дни я действую более тонко. Возможно, в этом меньше энергии, но её восполняет техника. Теперь вся власть в руках моего сына Руфуса. Он играет в группе The Darkness. Он, возможно, самый громкий барабанщик в мире».

Руфус Тейлор
Руфус Тейлор

"Outsider" достигает кульминации в "Journey`s End", мини-симфонии, которая по длительности превосходит "Bohemian Rhapsody". Пышные и кинематографичные, музыкальные картины диска, содержат множество отсылок к творчеству Pink Floyd, Дэвида Боуи, Джона Леннона, что так разнится с классическим звучанием Queen.

«Я не хочу говорить чужим языком, - продолжает Тейлор. – Я не пытаюсь говорить как Queen или не Queen, но в этом должен угадываться я. Вы упомянули Pink Floyd, которых я люблю и знаю, и Боуи, которого я любил и знал, и Джона Леннона, которого я, к сожалению, не знал. Тем не менее я не пытался походить на кого-то из них, однако, может быть, музыкальное влияние присутствует подсознательно».

Тейлор также отдал дань уважения своему покойному другу Дэвиду Боуи, исполнив зажигательную кавер-версию "Heroes" во время своего британского тура.

По словам Роджера, если бы у него была возможность снова пережить какие-то события, то это были бы выходные, которые они с Боуи провели в студии в 1981 году. Тогда они работали над знаменитой песней "Under Pressure". Большинство поклонников Queen знают, что Боуи принял участие и в записи другой песни с их альбома "Hot Space" - "Cool Cat", но потом попросил, чтобы его бэк-вокал был удален из официальной версии. Все это, кстати, случилось незадолго до релиза.

Версия с Боуи все-таки попала в Интернет. Однако в течение многих лет продолжали ходить слухи о том, что Queen и Боуи записали гораздо больше музыки, судьба которой по-прежнему остается неизвестной. И Тейлор в какой-то степени это подтверждает. Впрочем, единственной песней, о которой он помнит, стала сырая версия "Criminal World" британской группы Metro. Эту песню Боуи позже переработал для своего альбома-блокбастера "Let’s Dance" 1983 года. Благодаря этому композиция приобрела очень изящную фанк-поп-аранжировку.

«Мы записали с ним версию "Criminal World", которая получилась не слишком хорошей, - со смехом признает Тейлор. – Я думаю, что мы, вероятно, слишком много выпили. Затем он сам записал другую версию, которая вышла на "Let’s Dance"… Хмм, я не думаю, что мы записали что-то еще. Все это немного туманно. Нет, ничего такого, о чем я мог бы вспомнить. Честно говоря, я часто слышу версии, будто мы тогда что-то записали, но об этом я, мол, благополучно забыл. Конечно, мне бы хотелось больше поработать с Дэвидом, который был необыкновенным человеком».

В отличие от песен Queen, сольные альбомы Тейлора никогда не уклонялись от политических манифестов, конкретных социальных заявлений. «В Queen мы всегда старались быть аполитичными, - объясняет он. – Но когда ты свободно работаешь сольно, можно позволить себе говорить все, что тебе хочется. Именно так я всегда и стараюсь делать».

"Outsider" продолжает эту традицию с вещью, для которой выбрано весьма красноречивое название, - "Gangsters Are Running This World". На альбоме она, между прочим, звучит в двух разных аранжировках. Язвительная лирика направлена в сторону диктаторов по всему миру.

«Это даже не политика, это просто констатация факта, - говорит Тейлор. – Мне кажется совершенно очевидным, что в наши дни есть много гангстеров, которые управляют странами. Но они не более чем гангстеры… Они влияют на нашу жизнь очень многими способами».

Конечно, аполитичная позиция Queen в прошлом не всегда приводила к радужным результатам. Известно, например, что в 1984 году они согласились отыграть девять концертов в Сан-Сити в ЮАР, которая тогда придерживалось политики апартеида (официальных мер расовой сегрегации, при которых коренное африканское население было резко ограничено в естественных правах. – Прим. пер.). Много лет Queen отчаянно защищались, заявляя, что их мотивы выступить перед зрителями в Сан-Сити были совершенно честными. Но сегодня, оглядываясь назад, Роджер Тейлор признает, что эта поездка группы в Южную Африку была тактической ошибкой.

«Все это привело к некоторым огорчениям, - вздыхает он. – Там, где мы играли не было апартеида, но в целом по стране апартеид был. Думаю, что этот тур был ошибкой, но в те годы многие ездили туда – Элтон Джон, Род Стюарт, Барри Манилоу. Они практически не подверглись критике, а вот мы получили её сполна. Тогда мы, правда, руководствовались самыми лучшими побуждениями. Мы не заработали на этом никаких денег. Я помню, как Брайан отправился на фестиваль в Соуэто (группа поселений на юго-западной окраине Йоханнесбурга. Во время апартеида — место для принудительного проживания африканского населения. – Прим. пер.), где должен был вручать какие-то специальные призы. Да, мы пришли туда с самыми лучшими намерениями, но это все равно было ошибкой».

В 2021 году исполнилось тридцать лет со дня кончины Фредди Меркьюри, а также десять лет плодотворному сотрудничеству Queen с Адамом Ламбертом. В настоящее время машина Queen готовится к большому возвращению в нынешнем году. Европейский этап The Rhapsody Tour, как известно, откладывался с февраля 2020 года, и, как сообщается, начнется уже весной нынешнего. Группа должна выступить на многих знаменитых площадках Старого Света, в том числе на лондонской арене O2, где запланировано 10 концертов.

Концерт  Queen + Adam Lambert в Брисбене, Австралия (2014)
Концерт Queen + Adam Lambert в Брисбене, Австралия (2014)

«Мы были очень расстроены тем, что нам дважды пришлось откладывать наш тур Queen, – признается Тейлор. – Наше последнее турне было по Дальнему Востоку, Австралии и Новой Зеландии, и оно было очень радостным. Мы достигли великолепной точки, с потрясающей обстановкой и просто замечательными людьми. Это был очень приятный тур. И нам едва удалось вовремя выехать из Австралии до закрытия границ, что можно считать настоящим чудом».

Современное возрождение Queen в некотором роде связано с феноменальным успехом фильма "Bohemian Rhapsody" (2018), который привлек к ним новую аудиторию. «Да, это так, - с улыбкой подтверждает Тейлор. - Мы продали еще больше билетов на наши концерты, на которые внезапно стало приходить очень много молодежи. Ведь мы с Брайаном, безусловно, сейчас очень взрослые».

Фильм "Bohemian Rhapsody" вызвал весьма неоднозначные отзывы, однако он установил рекорды по кассовым сборам, получил четыре "Оскара", в том числе за сверхъестественное изображение Фредди Меркьюри Рами Малеком. Этому предшествовали годы мучительной подготовки и проработка сценария. И Саша Барон Коэн, и Бен Уишоу покинули проект на самой ранней стадии производства, а потом последовало очень драматичное увольнение режиссера Брайана Сингера в середине съемок. Тем не менее эта постановка имела коммерческий успех, заработав на сегодняшний день в мировом прокате около миллиарда долларов.

Кадр из фильма "Bohemian Rhapsody"
Кадр из фильма "Bohemian Rhapsody"

«Это было восхитительно, - говорит Тейлор. – Фильм получился очень позитивным. Думаю, нам пришлось просмотреть более семнадцати сценариев, но в конце концов все было одобрено. Выбранный баланс оказался правильным. Мы хотели пригласить людей в удивительное путешествие, которое было и горьким, и радостным, но в конце каждый из них почувствует себя лучше».

Упомянул Тейлор и о Саше Бароне Коэне. «Я думаю, что он был бы полным дерь-ом (русский эквивалент оригинальной английской фразы "utter shit" мы не публикуем из-за ограничений цензуры. – Прим. пер.), – говорит музыкант со смехом. – Саша настойчив, если не сказать больше. К тому же он на шесть дюймов выше меня. Кроме того, я посмотрел последние его шесть фильмов и пришел к выводу, что он не очень хороший актер. Конечно, я могу ошибаться (смеется)! Он блестящий и смелый комик, и в этом он действительно был бы хорош. В любом случае я думаю, что Рами проделал огромную работу в почти невозможной роли».

И далее: «Это не выдумка реальной истории, недочеты здесь только в деталях. Да, многие события нарушили хронологию. Но когда вы снимаете фильм продолжительностью в сто минут, вам приходится создавать альтернативную временную шкалу, чтобы все это работало на экране. Фильм должен работать, это приоритет номер один. Даже документальные фильмы не придерживаются абсолютных чисел, все они сжаты и изменены. Это просто фильм! И он явно не претендует на то, чтобы быть документальным».

Сейчас группа выступает с Адамом Ламбертом, который чувствует себя уверенно на месте Фредди Меркьюри. Мэй и Тейлор некогда пытались записать с ним новый материал в Нашвилле, но все это еще требует определенной доработки.

«С Адамом приятно работать, - рассказывает Тейлор. – Мое честное мнение таково: Адам входит в число величайших певцов мира, возможно, он даже самый лучший. Я не знаю никого, кто мог бы так же петь, как он. Для нас с Брайаном это очень радостное сочетание. Мы никогда не думали, что найдем кого-то, кто приблизится к Фредди, но все-таки нам это удалось».

В наши дни Роджер Тейлор является мэтром британского рока, последним из длинной череды почтенных джентльменов-барабанщиков. В свои 72 года Роджер признает, что выход на пенсию уже не за горами, но пока он слишком занят подготовкой к масштабному туру Queen.

«Я сомневаюсь, что буду заниматься этим слишком долго, но я все еще в состоянии выступать на сцене, поэтому пока я принимаю правила игры. Очень хочется, чтобы всем это нравилось».