ЦБ назвал банковские продукты, имеющие низкую или отсутствующую ценность для клиента. Среди них коллективное страхование, исправление кредитной истории небольшими займами, страхование от потери багажа, кредитное страхование жизни и ряд других. В последнем случае выплаты составляют всего 10% от премии, в других ситуациях они могут быть еще меньше. Об этом рассказали «Известия».
По информации ЦБ, среди финансовых продуктов с низкой, неочевидной или отсутствующей потребительской ценностью для клиентов четыре страховых и два банковских инструмента, а также два, предлагаемых МФО. К ним относятся, в частности, кредитное страхование жизни, коллективное кредитование, так называемые коробочные страховые продукты, снижение процентной ставки за плату и исправление кредитной истории за счет выдачи кредитной карты с небольшим лимитом, а также отправка сведений о ссуде не в одно, а в несколько бюро кредитных историй за дополнительную плату.
Эти продукты направлены на получение прибыли и могут навязываться клиентам банков весьма бесцеремонно. Банки России выявляет подобные продукты и реагирует на них — от применения к нарушителям различных мер до направления рекомендаций сегменту рынка, а также с помощью законодательных изменений.
Однако большим успехом у клиентов они не пользуются и составляют, кроме кредитного страхования, около 3% выручки компании.