В недавней беседе с нашими читателями мы коснулись проблемы узкого жанрового направления, а именно, «гангстерской мелодрамы». Подобное словосочетание всплыло в связи с китайским фильмом «Пепел - самый чистый белый». Хотя в то же самое время мы вспомнили ленту «Чикаго блюз».
Несколько покопавшись в своих архивах, мы пришли к выводу, что в качестве самого удачного примера можно было бы привести не самую известную ленту 1995 года «Последнее слово». В своё время она попала в поле нашего зрения, так как там была небольшая роль у блистательной Сибилл Шепард («Лунный свет»).
Хотя, конечно же, сюжет держится на игре Мишель Бёрк и Тимоти Хаттона, который в криминальном кино-пространстве более известен ролью Арчи Гудвина из сериала «Тайны Ниро Вульфа». В данном случае он играет криминального репортера детройтской газеты. Мартин ведет рубрику «Записки повседневной жизни», которую постепенно превратил в самостоятельную книгу.
Его литературное произведение повествует о теневой жизни города, подпольных заведениях и тотализаторах, решалах и гангстерах. И что самое главное – основана книга на документальном материале. В этом ему помогает сомнительного вида деляга по кличке «Док», вхожий во многие «нелегальные двери».
Впрочем, разговаривать с репортером для преступника – занятие небезопасное. Сболтнул нечто лишнее и отправился экспресс-доставкой на небеса (это показано в одной из сцен). Опять же для многих подобное общение просто «не понятиям». Именно этим объясняется, например, изумление, показанное в одном из первых эпизодов «Бандитского Петербурга», когда «авторитетный вор» «Юрка-Барон» вдруг решил дать интервью.
Но вернемся в Детройт. Вы спросите: а фигуристки-то здесь при чем? Дело в том, что это истинное призвание танцовщицы из одного ночного клуба. Она тоже решает пообщаться с Мартином, и он публикует её во многом шокирующую историю на страницах газеты.
Между тем книгу главного героя решили экранизировать. И всё бы ничего в этой затее, если бы не одно но… Продюсером очень хочет быть «Док». Собственно он и пробил в голливудских кругах идею с превращением истории в кинофильм. И вот оно, казалось бы, начало новой жизни.
Однако это лишь старт для кучи новых проблем. «Док» задолжал массу денег людям, которым лучше не быть обязанным. А потому фильм - его единственный шанс на спасение. Ибо в противном случае могут придти крайне неприятные типы и сделать ещё более неприятные вещи.
А чтобы фильм состоялся, хотя бы на стадии сценария, надо непременно использовать детали из реальной истории Сары, которые та никак не хочет оглашать. В итоге журналисту, взявшемуся быть сценаристом, надо выбирать: либо дружба, либо любовь. И расклад таков, что с чем-то точно придется распрощаться.