69,6K подписчиков

Гангстерская мелодрама или не надо обижать фигуристок

659 прочитали
В недавней беседе с нашими читателями мы коснулись проблемы узкого жанрового направления, а именно, «гангстерской мелодрамы».
В недавней беседе с нашими читателями мы коснулись проблемы узкого жанрового направления, а именно, «гангстерской мелодрамы».-2

В недавней беседе с нашими читателями мы коснулись проблемы узкого жанрового направления, а именно, «гангстерской мелодрамы». Подобное словосочетание всплыло в связи с китайским фильмом «Пепел - самый чистый белый». Хотя в то же самое время мы вспомнили ленту «Чикаго блюз».

Несколько покопавшись в своих архивах, мы пришли к выводу, что в качестве самого удачного примера можно было бы привести не самую известную ленту 1995 года «Последнее слово». В своё время она попала в поле нашего зрения, так как там была небольшая роль у блистательной Сибилл Шепард («Лунный свет»).

Хотя, конечно же, сюжет держится на игре Мишель Бёрк и Тимоти Хаттона, который в криминальном кино-пространстве более известен ролью Арчи Гудвина из сериала «Тайны Ниро Вульфа». В данном случае он играет криминального репортера детройтской газеты. Мартин ведет рубрику «Записки повседневной жизни», которую постепенно превратил в самостоятельную книгу.

Его литературное произведение повествует о теневой жизни города, подпольных заведениях и тотализаторах, решалах и гангстерах. И что самое главное – основана книга на документальном материале. В этом ему помогает сомнительного вида деляга по кличке «Док», вхожий во многие «нелегальные двери».

Впрочем, разговаривать с репортером для преступника – занятие небезопасное. Сболтнул нечто лишнее и отправился экспресс-доставкой на небеса (это показано в одной из сцен). Опять же для многих подобное общение просто «не понятиям». Именно этим объясняется, например, изумление, показанное в одном из первых эпизодов «Бандитского Петербурга», когда «авторитетный вор» «Юрка-Барон» вдруг решил дать интервью.

Но вернемся в Детройт. Вы спросите: а фигуристки-то здесь при чем? Дело в том, что это истинное призвание танцовщицы из одного ночного клуба. Она тоже решает пообщаться с Мартином, и он публикует её во многом шокирующую историю на страницах газеты.

Между тем книгу главного героя решили экранизировать. И всё бы ничего в этой затее, если бы не одно но… Продюсером очень хочет быть «Док». Собственно он и пробил в голливудских кругах идею с превращением истории в кинофильм. И вот оно, казалось бы, начало новой жизни.

Кадр из фильма «Последнее слово» (1995)
Кадр из фильма «Последнее слово» (1995)

Однако это лишь старт для кучи новых проблем. «Док» задолжал массу денег людям, которым лучше не быть обязанным. А потому фильм - его единственный шанс на спасение. Ибо в противном случае могут придти крайне неприятные типы и сделать ещё более неприятные вещи.

Кадр из фильма «Последнее слово» (1995)
Кадр из фильма «Последнее слово» (1995)

А чтобы фильм состоялся, хотя бы на стадии сценария, надо непременно использовать детали из реальной истории Сары, которые та никак не хочет оглашать. В итоге журналисту, взявшемуся быть сценаристом, надо выбирать: либо дружба, либо любовь. И расклад таков, что с чем-то точно придется распрощаться.