Это позволит снизить стоимость продукции для населения
Владельцы рефрижераторных контейнеров просят у властей субсидировать перевозки по железной дороге сельди и камбалы с Дальнего Востока в центр страны. На данный момент государство компенсирует только транспортировку минтая, сообщает «Коммерсантъ».
История вопроса:
Еще 18 февраля Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) направила письмо главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву и главе Росрыболовства Илье Шестакову, в котором просит рассмотреть возможность субсидировать перевозки камбалы и сельди железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в центральные регионы России по той же схеме, что сейчас применяется при транспортировке минтая. Считается, что для снижения розничных цен необходимо компенсировать затраты на доставку всех видов рыбы, включая консервы.
В 2021 году добиться субсидирования удалось из-за нехватки на Дальнем Востоке холодильных мощностей, которые во время лососевой путины были заполнены более чем на 90%.
В АСОРПС субсидии на перевозку сельди и камбалы мотивируют возможностью таким образом снизить их розничную стоимость в центре страны.
– Субсидирование перевозок может частично снизить для потребителей возможный рост цен на рыбу после проведения второго этапа распределения инвестквот. В рамках этого этапа для рыбопромышленников увеличивается плата за вылов биоресурсов, – комментирует ситуацию глава Ассоциации рыбопромысловых предприятий Приморья Георгий Мартынов.
Напомним, дефицит холодильных мощностей на Дальнем Востоке в период путины достигает 80%, следует из аналитического отчета Восточного центра государственного планирования. LR
#субсидии #рыба #дальнийвосток #контейнерныеперевозки