Найти тему
16,2K подписчиков

Как меня КрАЗ и капотники преследовали.

2,1K прочитали
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.  В детстве со мной один случай  приключился.
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

В детстве со мной один случай приключился. Дед с бабушкой жили тогда в леспромхозе, и меня на лето к ним родители из города на каникулы отправили, было мне лет 9 наверное. Красота! Лес, речка на окраине леспромхоза, километрах в пяти озеро, где рыбалка была намного интереснее, чем в речушке мелкой.

Вот как-то мы с местными пацанами на это озеро и отправились. Рыбы наловили, идём обратно, устали, жара, на лесовозную дорогу вышли. Тут два «Урал» гружённые лесом прошли.

-Пацаны, а может быть попросимся, чтобы нас подвезли?

-Можно, если дядьки остановятся.

-Ага, а то ноги уже болят, а идти далеко ещё.

-Да ещё мошка эта с комарами кусучие.

Было нас четверо.

Сидим на обочине, ждём, прислушиваемся. Гул какой-то, звук не такой как от «Уралов». Из-за деревьев чадя чёрным дымом выползает лесовоз. Ну я тогда уже немного в грузовиках разбирался: КрАЗ.

Давай мы руками махать. А сидели мы на левой стороне дороги. И вот этот монстр мимо нас с рёвом медленно проходит, да ещё и смрадом своим обдал. И мне почему-то он показался каким-то огромным сказочным чудовищем. На горку поднялся, метрах в 20-ти вздохнул и остановился, шофёр высунулся и рукой машет, мол бегите сюда.

Мы бегом к нему. Стоит это чудовище, гудит как будто злится.

-Что пацанва до леспромхоза?

-Да дяденька, подвезёте?

-Залазьте.

Начали мы в кабину взбираться, друг дружку подсаживая да подтаскивая. Когда моя очередь подошла, так этот монстр ещё раз меня пуганул, громко и резко воздухом фышкнув. Страшно, но я стараюсь вида не подавать.

Ну и машина! Высоко! Поехали значит мы, гул такой стоит что аж уши закладывает, и всё это ещё больше мне жути нагоняет. В общем довёз нас шофёр до места, я когда с подножки спрыгивал, то чуть не упал.

И тут этот монстр с места тронулся с каким-то животным рёвом и скрежетом. Короче напугал он меня тогда крепко! Время шло, а вот тот случай мне почему-то очень в память врезался.

Начинал я свою шофёрскую жизнь, как и многие: после десятилетки от военкомата в ДОССАФ выучился, получил права категории «В» и «С». И даже три месяца водителем на ГАЗ-52 успел до армии поработать. Призвали меня в Советскую Армию, учебка полгода и в войска, попал служить в автобат в ЗабВО.

Через некоторое время нас начали по автомобилям распределять и вот он страх моего детства КрАЗ-255, только с экскаваторной установкой. Я ещё про себя подумал, только не я, только не меня! А так как я имел неплохое телосложение меня конечно же учеником на этого «Людоеда» и определили, к дедушке Советской Армии.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

Много я про мытарства на этом престарелом чудовище рассказывать не буду. Чего только стоило на нём колесо сделать! А уж любой ремонт это вообще просто тихий ужас! Как бы там не было, но не съел он меня. Так же обучив себе замену ушёл я на дембель. После полутора лет на «Людоеде» мне уже ничего не страшно, в плане техники. Я себе даже что-то типа зарок дал: любой грузовик, но только не КрАЗ!

Недельку отгулял и пошёл на работу устраиваться. В одну контору в другую, нет вакансий. В АТП что на окраине города подался. Смотрю техника всякая разная, есть и КрАЗы -256, но вроде мало их. Отдал документы.

-Ну что вроде подходишь ты, пошли тебе технику выбирать. –сказал начальник самосвальной колоны, посмотрев мои документы.

-А какие машины?

-Всё сам увидишь.

Ну я даже сильно и не удивился, когда он меня к трём КрАЗам подвёл что на ремонте стояли.

-Володя ты где? Я тебе напарника привёл! –прокричал колонный.

-Здесь я. –ответил голос откуда то из-под КрАЗа. –И из-под самосвала вылез весь в мазуте мужик лет сорока и протянул мне руку…

В общем снова КрАЗ тёмно-зелёного цвета, но уже самосвал, делать нечего, жить на что-то же надо. Проработал я с Володей на этом КрАЗе почти три года. Зарплата всё та же, а цены в магазинах в конце 80-х всё больше! Стал я более выгодную работу искать, к тому времени у меня уже и категория "Е" имелась.

Помыкался туда-сюда, взяли меня в одну большую артель, смотрю на площадке техника всякая разная: «Уралы», КамАЗы, МАЗы и ни одного КрАЗа.

-Так, ну пошли технику будешь принимать. –сказал механик, убирая в ящик стола мою трудовую.

Идём по территории, я всё гадаю что же мне предложат? Заходим за большой ангар и вот она "удача", я аж глазам своим не поверил! Стоит тягач КрАЗ-250! Единственный в этой конторе КрАЗ и опять мне!

-А может что-нибудь другое есть?

-А чем тебе это не машина? Ну да КрАЗ, и далеко не новый, но зато на нём заработки очень даже приличные, я тебе говорю: не пожалеешь!

Почесал я затылок, а и ладно мне не привыкать, тут хоть кабина железная, колёса на клиньях, да и с виду вроде ничего тягач. И началась работа. Что я этим КраЗом только не таскал: бортовой полуприцеп, бочку, трал… Получал я на нём прилично, но всё равно с завистью нет, нет, а посматривал на КамАЗы и МАЗы.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

Настало время капитализма. Не знаю, что уж там произошло, но нашу артель то ли перекупили, то ли ещё что-то, только перестала она существовать, всю технику угнали куда-то, остались мы местные не удел.

И снова поиск работы. Только не смейтесь, но опять новая контора и… и конечно же КрАЗ! Правда уже более современный модели 6443, но всё равно это КрАЗ! Пусть карданов поменьше, и мотор уже более мощный, но .... тяжёлый, как и все КрАЗы…

Начало 21 века, наша контора работала на строительстве федеральной трассы. Всё больше иномарок стало появляться, и наша фирма в стороне не осталась, появились китайские самосвалы, японские тягачи.

Чуть позже и европейские. Я уже мечтаю, что же мне достанется? И тут вызывают меня в контору. Ну чувствую сбылось! Меня уже иногда по отчеству звать стали, хотя и не старый я ещё, так сказать ещё ого-ого!

-Ну что Саныч сдавай своего «Крокодила» и поедите с мужиками за тремя тягачами. –улыбаясь говорит мне главный механик.

Я уже и марку нового тягача боюсь спрашивать, не дай Бог снова КрАЗ! Ну не бывает такого!

-А какие тягачи? Ну марка какая? –осторожно так интересуюсь я.

-Не новые но добрые, да ещё и иномарки!

КрАЗ же с некоторых пор тоже стал иномаркой.

-Ну не темни Сергеич, говори, что за тягач!

А он как специально издевается надо мной:

-Ну такой большой, 6х4… с большим капотом… да ладно не бледней ты так, американский тягач Freightliner!

-Вууух! Ну и слава Богу!...

Конечно же Freightliner FLD 120 отдалённо напоминал «КрАЗ» своим видом. Кое-что всё-таки было знакомо: тяжёлая педаль сцепления, раздельные лобовые стёкла, и то что работу дизеля было слышно в кабине, конечно не так как на КрАЗе, но всё-таки!

Но зато в другом это конечно же совсем другой грузовик. А ещё и спальник шикарный, правда не такой высокий как на многих его собратьях американцах, но всё-таки! Знатно я на нём потрудился.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

А крайний мой большой грузовик был, ну не поверите же, тоже капотной схемы! Это Scania серии Т таскал я на ней и цистерну, и контейнеровоз. Короче всю свою рабочую жизнь я так на "капотниках" и проработал.

Сейчас уже не до тягачей, я теперь так сказать на лёгкий труд перешёл, по городу на КамАЗ-4308 стройматериалы по точкам развожу. Честно говоря к «безносой» машине почти месяц привыкал, но ничего нормально и даже удобнее намного.

Но что не говори, а на капотнике, я всё таки себя увереннее чувствовал.

***

Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.