Найти тему
ФанФан || Рассказы

Вечная весна в междуночной камере

Что происходит ночью в метро? Есть множество предположений. Как официальные заявления о прогонке составов и отлаживании систем и рельсов. Так и множество мистических или романтических предположений. Они гораздо интереснее. И, возможно, гораздо ближе к истине. Потому что они не ограничиваются тем, что человек может увидеть или ощутить. Истина гуляет между строк. Лишь те, кто читает внимательно, могут порой ощутить ее дуновение. Вот, что прочел я. 

Старик в черной шляпе квакера и двубортном темно-фиолетовом пальто идет на работу. Все морщины на его лице будто тянутся ко лбу, где наконец соединяются в единой точке. В краю немного трясущегося рта будто бы навеки застряла мятая папироса. У него голубовато-серые глаза. Пронзительные до крика. 

Старик высок. Он идет широкими шагами, руками-волнами расчищая пространство перед собой. Он на голову выше самого высокого прохожего. При этом, никто не обращает на него внимания. При его исполинском росте. При его фиолетовом пальто. При его сапогах, к которым прикреплены маленькие бубенцы, издающие характерный атональный звон при каждом шаге.

Люди не обращали на него внимания тогда. Не обращают и теперь. Все по-прежнему. Форма может меняться. А суть остается.

Он заходит в вестибюль метрополитена через специальную дверь. Работники ушли час назад. И теперь начинается время его работы. Старик подходит к рельсам. С наслаждением вдыхает креозот. Уникальный запах, который не спутаешь ни с чем. Старику он нравится гораздо больше запаха стылой воды. Он легко спрыгивает с платформы и идет к депо. Есть путь быстрее и легче - на скоростном траволаторе - но ему нравится шагать самому.

У кабины его встречает привратник. В черном пальто с красными вкраплениями, похожими на рассыпанные капли крови. Невозможно определить его возраст. Он невысок, но будто состоит из одних мышц, которые проступают даже сквозь пальто. Он носит черные очки. Когда старик подходит к нему, он снимает их, обнаруживая разноцветные глаза. Черный и безжизненный. И полностью белый, с едва различимым красным зрачком. Он будто не увидел, а учуял старика. Он улыбается, обнажая острые резцы. 

- Охран. 

- Беркер. 

Они обнимаются. 

- Поезд готов к отправлению. 

- Благодарю. Да не покинет тебя ка. 

- И тебя, Островзглядый. 

Старик входит в кабину. Меняет квакерскую шляпу на пропахшую машинным маслом старомодную кепку машиниста. Старику нравятся сильные запахи. Привратник же их сторонится. Но уважает причуды старика. Он машет мясистой рукой и заходит в первый вагон. Старик Охран машет в ответ. И пускает поезд в путешествие по станциям. 

Ночных дорог и станций гораздо больше. Человек привык закрывать глаза ночью и засыпать. Так уж сложилось. Чтобы случайно не увидеть того, что может его напугать. 

Старик гонит поезд на полную. Фейеверки искр летят из-под колес. Старику Охрану нравятся фейеверки. Его зрение позволяет видеть даже то, что происходит по сторонам и сзади. Старик ухмыляется и прикуривает очередную папиросу. Зажигая ее спичкой. Потом он еще долго держит спичку в руках и вдыхает ее запах. 

На станциях заходят пассажиры. Их стало чуть больше в последний год. Человек в костюме, промокший до нитки. Дородная женщина, на боку который отпечатался значок "Мерседеса". Мужчина с дополнительным дымящимся отверстием в виске. Старики и старухи в кислородных масках. Болезненного вида юноши и девушки с набухшими венами. И прочие. Много прочих.

Помимо привычных пассажиров, встречаются и гастролеры. Попутчики. Привлекательная женщина в кружевном фартуке на голое тело со шрамом на шее. Мужчина со шляпой, надвинутой на лоб, в плаще до пола, из-под которого выглядывает чешуйчатый шипастый хвост. Полуголый накачанный мужчина в маске быка с высокой шапкой в виде пирамиды. Девочки-близнецы, связанные телесными скрепами.

На одной из станций Старик почуял неладное. Вошел тот, которого не ждали. Он вошел в вагон. Вроде бы ничего особенного. Но он явно ощущал чужака. Беркер оскалился и вертел головой по сторонам.

— Он там, Охран, я не могу его увидеть, но чую.

— Ясно.

Старик подошел к пустому месту в вагоне. Пассажиры и даже "попутчики" переместились в другую половину. Им было страшно. Хотя, казалось, что сейчас уже.. Старик увидел очертания существа. Они плавали, извивались, ускользали от взгляда. Но от старика было не скрыться.

— Уходи, Видок. Тебе тут не место. Да и вообще нигде.

— Сказал бы спасибо, старик. Благодаря мне у тебя еще больше пассажиров. Ты же их так любишь.

— Да. Это мое наслаждение и проклятие. Но тебе здесь не место.

— Я хочу знать, куда ты их увозишь.

— Нет.

— Но я хочу.

— Я знаю. Тем приятнее тебе отказывать.

Видок, расплываясь, побрел к выходу. В дверях он остановился и оглянулся.

— Хочешь, я тебя поцелую, старик?

— Это ничего не поменяет. Я останусь Охраном, пока не останется пассажиров.

— А смогу ли я когда-нибудь все-таки доехать?

— Да. Но это зависит от них.

Старик кивнул головой в сторону пассажиров. Видок ссутулился и вышел. Старик крикнул вслед.

— Ты знаешь, на самом деле, я буду крайне рад тебя довезти. Но не сейчас.

— Я знаю. Это мое наслаждение и проклятие.

Поезд поехал дальше. Беркер раздал пассажирам маски для сна. На них были нарисованы золотые монеты.

Поезд поехал дальше. И еще дальше. Дальше, чем можно представить.

***

Автор: Данис Бухараев

"ФанФан" открыт для сотрудничества. На этом канале размещаются лучшие произведения наших авторов. Публикуйте своё творчество в нашем паблике (ссылка в описании канала).

#рассказ #мистика #городское фэнтези #философия жизни #проза

Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет
Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет