Найти в Дзене

Единственные отечественные автомобили с задним расположением двигателя

В истории отечественного автостроения легковые автомобили с компоновочной схемой« силовой агрегат сзади,ведущие колеса задние» были представлены только моделями Запорожского автомобильного завода «Коммунар». Это известные всем «Запорожцы». Первой моделью был двухдверный ЗАЗ-965 серийный выпуск которого начался в 1960 году,а в 1963 году модернизированный ЗАЗ-965 А с более мощным 27 л.с.( у 965-23 л.с.) двигателем и немного измененной внешностью. Несмотря на тесный салон,шумный двигатель,плохую динамику, эти машины зарекомендовали себя как недорогие, прочные и неприхотливые,с хорошей проходимостью . ( Для справки: «Оку начали выпускать в 1989 году). Выпускались модификации с ручным управлением для инвалидов.С 1962 года небольшими партиями изготавливали праворульную модификацию ЗАЗ-965С для перевозки почты.Вместо заднего сиденья крепился ящик, а боковые стекла заменяли на металлические щитки с надписью «связь». Небольшая часть машин под торговой маркой «Ялта» поставлялась в соцстраны.

В истории отечественного автостроения легковые автомобили с компоновочной схемой« силовой агрегат сзади,ведущие колеса задние»

были представлены только моделями Запорожского автомобильного

завода «Коммунар». Это известные всем «Запорожцы».

Первой моделью был двухдверный ЗАЗ-965 серийный выпуск которого начался в 1960 году,а в 1963 году модернизированный ЗАЗ-965 А с более мощным 27 л.с.( у 965-23 л.с.) двигателем и немного измененной внешностью.

ЗАЗ-965
ЗАЗ-965

Несмотря на тесный салон,шумный двигатель,плохую динамику, эти машины зарекомендовали себя как недорогие, прочные и неприхотливые,с хорошей проходимостью . ( Для справки: «Оку начали выпускать в 1989 году).

Выпускались модификации с ручным управлением для инвалидов.С 1962 года небольшими партиями изготавливали праворульную модификацию ЗАЗ-965С для перевозки почты.Вместо заднего сиденья крепился ящик,

а боковые стекла заменяли на металлические щитки с надписью «связь».

Небольшая часть машин под торговой маркой «Ялта» поставлялась в соцстраны.

ЗАЗ-965 А .Другое расположение указателей поворота и подфарников
ЗАЗ-965 А .Другое расположение указателей поворота и подфарников

С 1967 года началось производство нового «Запорожца» ЗАЗ-966В. Этот, также двухдверный седан,после нескольких модификаций выпускался

до 1994 года.

ЗАЗ-966
ЗАЗ-966

-5

Последняя версия 1979 года -ЗАЗ-968 М . Отличалась от предыдущих отсутствием боковых воздухозаборников, немного улучшенной отделкой салона.

ЗАЗ-968 М
ЗАЗ-968 М

На автомобили устанавливались бензиновые карбюраторные Vобразные 4-х цилиндровые двигатели объемом 1,2л,с воздушным охлаждением мощностью 40 л.с.На часть машин ставили двигатели мощностью 30,45 и 50 л.с.

Вид сзади.
Вид сзади.

Аккумулятор и запасное колесо в багажнике спереди

-8

Расположение двигателя.Воздушный фильтр снят.Слева заливная горловина бензобака ,при заправке надо быть очень внимательным.

Крышку воздухопритока в холодное время можно закрыть.

-9

Между цилиндрами находится вентилятор охлаждения,а спереди масляный воздушный фильтр.На двигателях 45 и 50 л.с. карбюратор от ВАЗ-2101 и сухой сменный воздушный фильтр ("тарелка")

-10

А это отопитель салона,расположенный спереди в багажном отделении,

сразу и не поймешь ,что к чему.

-11

Выпускалось несколько специальных модификаций для инвалидов: с обеими поврежденными ногами,с поврежденной ногой и рукой,

,с одной поврежденной ногой.На эти машины ставили двигатели мощностью 30 л.с. и различные ручные варианты привода сцепления,

тормоза и «газа».

Машины выдавались бесплатно сроком на 7 лет.Сравнивать их с мотоколясками нет смысла.

Мотоколяски для инвалидов: С1Л, С-3А и С-3 Д
Мотоколяски для инвалидов: С1Л, С-3А и С-3 Д

Несмотря на постоянное совершенствование конструкции автомобиля,в процессе эксплуатации выявлялись те или иные недостатки,которые

в основном устраняли сами автолюбители.Если посмотреть журналы

автомобильной тематики тех лет, то больше всего советов и рекомендаций посвящено владельцам «запорожцев».

Основным недостатком машин был,конечно,отопитель.Этот агрегат имел множество деталей:вентилятор,муфты,реле,свечи накаливания,электро и бензопроводы… Сам процесс розжига отопителя был непростым.Некоторые водители переделывали его для работы на сжиженном газе,а многие с наступлением холодов прекращали

пользование автомобилем.

И все же автомобили «запорожец» оставили о себе добрую память .Они в СССР были по цене самыми доступными,ремонтопригодными,неприхотливыми.Для многих это был

первый автомобиль.

До встречи на канале!