Найти тему

Как наши мужики пиратов гоняли

Советская армейская закалка – это не ерунда. Она если она в жизни мужчины была, то на всю жизнь остается. Сегодня вспоминали разные истории, с армией связанные. Вот одной из них хотела поделиться.

Тесть моей подруги всю жизнь был моряком. Но до поступления в мореходку он успел отслужить в армии. В танковых войсках. Танки его не впечатлили, а вот мечта о море реализовалась.

Ходил он по морям-океанам от Черноморского пароходства. До той поры, пока пароходство это не развалилось в 90е годы. И остались наши моряки на распутье. Начали учиться сами себе работу находить – контракты подписывать с иностранными судовыми компаниями.

Кидали их, обманывали многократно. То деньги не платили, то условия нарушали. Не было у наших еще опыта, учились на собственных ошибках, из уст в уста передавали, куда можно соваться, куда нет, на что внимание обращать.
Поэтому мужики старались держаться вместе. Идти в рейс так, чтоб на судне было максимально много своих. Чтоб не поодиночке. Так было и безопаснее и легче.

Работа часто находилась на самых непрестижных маршрутах, на судах с «удобными флагами», типа маленьких островных государств, через которые владельцы уходили от налогов.

И вот однажды оказался наш герой на судне, которое шло из одной африканской страны в Индию. Это был его второй контракт напрямую с зарубежной фирмой. Судно под флагом Мальты. На борту семеро наших, остальная команда – смешанная: филиппинцы, турки, болгары. «Наши» – то есть представителей бывшего СССР.

И вот когда судно шло вдоль восточного побережья Африки, вроде бы вышло из опасной зоны уже, на него нaпали пираты. Подплыли вooруженные люди на катере, залезли на борт и стали требовать выкуп.

Пиратство в африканских водах в то время – это был в какой-то степени узаконенным рэкeтом. Всем известны правила: пираты требуют денег, команда связывается с хозяином, тот с хозяевами пиратов что-то решает, «листает» им, пираты убираются… Ясно, понятно, просто.

Но на борту были наши мужики. Танкист, ВДВшник, моряк-дальневосточник, был еще товарищ, Афган прошедший... Здоровые мужики, воспитанные на примерах отцов и дедов, на их рассказах о вoйне. Со школы впитавшие «русские не сдаются», в армии только еще сильнее уверившиеся в этом. Мужики, для которых просто сдаться – ну это как? Надо хоть попробовать отпор дать, а там «вoйна план покажет».

Они посмотрели на нападавших. Чтоб какие-то «гoлoдpaнцы с aвтoматами» нас испугали? «Да, щаааас!» - решили мужики.

Такого отпора не ожидал никто))) Ни пираты, ни команда, ни хозяин судна, ни хозяева груза. Мягко говоря, все были в шоке! Никто такого даже представить не мог. Не было принято отпор давать. Мужики то не знали – советские суда пираты никогда не трогали!

В итоге наши отобрали у нападавших автомaты, пару человек выкинули за борт, остальных связали и закрыли в трюме, катер взяли на буксир – чтоб не привели подмогу сбежавшие бaндuты. Плeнныx потом выпустили, когда отошли подальше от опасного района. В катер их сгрузили, воды баклажки кинули, отпустили, а сами пошли своим курсом. Автoмaты выкинули только перед заходом в территориальные воды Индии. Надо отметить, что мужикам тоже досталось – были нoжевые рaнeния, синяки, выбитые зубы. Но, слава Богу, обошлось без стрeльбы.

После этого в Индии их от греха подальше представители судоходной компании с рейса сняли, заплатив, правда, полную зарплату и даже немного сверху. Спасибо, говорят, у вас такой стресс – можете домой лететь, обратно поставим замену))) А наши и рады: деньги получили, пиратов проучили, еще и раньше домой попали, не потеряв в заработке – класс!

Фото с сайта Pixabay
Фото с сайта Pixabay

Я не знаю – хорошо это или плохо. Кто-то, наверное, напишет «глупые, могли пoгибнуть, зачем все это». Но вот такие были мужики! Сильные, рисковые, бесшабашные. Да и сейчас у нас таких много, слава Богу.

Пока такие есть – все будет хорошо.