Найти в Дзене
Не конец истории

Россия закрыла свое небо

В соответствии с нормами международного права в качестве ответной меры на запрет европейских государств на выполнение полетов гражданских воздушных судов, эксплуатирующихся российскими авиаперевозчиками и/или зарегистрированных в России, введено ограничение на выполнение полетов авиаперевозчиков сразу – как заказывали - 36 государств.

Полеты из указанных стран могут быть выполнены по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИД России. Сообщается на сайте воздушного ведомства – пожалуйста, товарищи бриться.

Вот, чисто ради прикола: акции Finnair, государственного авиаперевозчика благополучной Финляндии, крупнейшей авиакомпании страны от таких новостей рухнули стремительным домкратом на 22%. Ну и еще – чисто поржать - за последний год капитализация компании просто тупо сократилась на 38%. Уже не так смешно обсуждать Сбербанк и Газпром, правда?

И стрижка, поверьте, только началась. Глобальная напряженность – какая прелесть, да, формулировка - уже дорого обходится некоторым авиакомпаниям в связи с перенаправлением своих самолетов. Вот рейс American Airlines из Дели в Нью-Йорк осуществляет промежуточную посадку в Бангоре в штате Мэн для дозаправки, потому что его новый маршрут, огибающий юг России, сильно длиннее.

И такая петрушка у “десятков” грузовых рейсов из Анкориджа в штате Аляска, обычно проходящих над восточной Россией. Теперь все они – еще одна чудесная формулировка – будут платить топливный штраф.

А расходы на пассажирские рейсы, маршрут которых приходится изменять, могут увеличиться в пределах от 3600 до 10 800 евро в час, в зависимости от размера самолета и цены на топливо. Некоторые маршруты просто станут нерентабельными или неосуществимыми. Но скажут, скажут – что виноват Путин. И гравитация, ага, тоже московское изобретение.

Впрочем, это не все новости, давайте почитаем дальше. Вот еще раз - - та самая финская авиакомпания Finnair отозвала прогноз на текущий квартал и ожидает существенных - еще одна формулировка, сегодня просто прекрасный выпуск - негативных последствий в связи с закрытием воздушного пространства над Россией, особенно если текущая ситуация в регионе сохранится в течение длительного времени.

А она, поверьте, сохранится – России там сколько лет, напомнить? Может себе позволить пересидеть, до американцев еще Колумб не доплыл, а тут уже разборки с татарами были. И с монголами, привет нашей любимой главе МИД Великобритании Лиз Трасс.

Кстати, именно эта финская Finnair ранее только-только опубликовала отчетность, согласно которой в 2021 году ее выручка еле-еле пошла вверх, но даже так - операционный убыток был зафиксирован на уровне почти 470 млн евро. Что-то подсказывает, что теперь лучше не будет, правда?

И, чтобы, так сказать, два раза не вставать – тут граждане из Европы наложили на своего производителя Айрбас санкции, что дескать – эти большие дяди больше не смогут поставлять нам свои самолеты, а старые мы еще и должны вернуть, которые в лизинге, а то они там обидятся.

Так вот, оказывается, если сейчас пойдет жара – говорят: можно и не возвращать. Потом, правда, безусловно, пойдут напряги с запчастями, но ничего – Иран вон сколько лет как-то держится, а у нас зачем портить себе авиапарк, пока новый будет наполняться российскими аппаратами?

Или что они нам – еще раз запретят над собой летать? Лучше бы радовались, что сейчас не 1945 – тогда вот чего-то мало было желающих запретить советским бомбардировщикам и штурмовикам занять господство в воздухе. Хотя, поначалу, в 1941 – товарищи тоже очень радовались и строили из себя победителей. Мы в отличии от них историю хорошо помним и переписывать больше не пытаемся. , Дописать, правда, можем.

Ибо – тот, кто к нам с санкциями, с мечом, с кнопкой «перегрузка» придет, тот со всеми остановками потом до Вашингтона бежать будет.

Или до Берлина. Или до Парижа. В последних двух поселках городского типа русских солдат до сих пор помнят.

Так что это не конец истории.