Каждый бизнес особенный. Общих инструкций как пережить кризис не существует. Руководители и их замы, тоже индивидуальны. Я подготовил для вас перечень рекомендаций , которые помогут бизнесу оставаться стабильным, независимо от перемен в окружающем мире.
На нашем сайте есть много информации о том, как успешно вести бизнес. Оформите подписку "Премиум" на 14 дней совершенно бесплатно!
Эти советы достались мне от отца. Когда я был молодой и зелёный, я пришёл к нему за ИП-шной печатью (хотел использовать её для своих первых проектов), печать он мне конечно тогда не дал.
Прошли года, теперь у меня много своих проектов, но советам отца я следую до сих пор. Поделюсь их сутью с вами.
Не поддавайтесь панике
Когда наступает тяжелое время для компании, не забывайте, если запаникует руководитель, то в первую очередь это увидят его сотрудники. Нет хуже ситуации, когда директор в панике и выплескивает свои эмоции на подчиненных — они не верят в вас, как в руководителя, падает мотивация и рабочий настрой, что только усугубляет и без того шаткое положение.
С подчиненными необходимо быть честным, но делать это рационально. Коллектив в ответ пусть поделиться своим мнением относительно того, "что делать" и куда нужно двигаться. Дайте им слово, помимо прямой пользы от предложенных решений, упадёт градус нервного напряжения в коллективе.
Будьте уверены в себе и своей компании. Отключите эмоции, не принимайте скоропалительных решений.
Мой знакомый в начале 2015 года решил вложить все деньги в ремонт своего ресторана и на все советы о том, что рынок общепита в скором времени просядет, уверял, что он останется в деле. Решение оказалось не самым удачным.
В итоге ремонт он не завершил, съехал с арендуемой площади раньше времени. Поэтому ко всем делам бизнеса подходите с холодным сердцем.
Анализируйте показатели
Изменение экономической ситуации — лучшее время для аналитики . Когда вы анализировали выручку последний раз? Давно проводили сегментацию продукции и покупателей? Какую прибыль вам приносит каждый сотрудник? Нет ответов? Стоит об этом задуматься.
Сейчас лучшее время для анализа конкурентов. Что происходит с их ассортиментным рядом, тут множество ответов — от изменений спроса до изменений условий работы с поставщиками.
Реальность гибкая и во времена кризиса она меняется молниеносно, нельзя жить с ранее установленными цифрами в голове. Если раньше ваш продукт продавался по цене в среднем 599 рублей, примерно 999 шт в неделю, и давал прирост в продажах около 19% на протяжении года, это не гарант, что так будет всегда. Нельзя прогнозировать с учётом старых показателей. Считать и анализировать надо постоянно. Держать руку на пульсе всегда.
Оптимизируйте
Это не только сокращения, это ещё и замещения, перемещения и только после — сокращения. На основе аналитики, делайте выводы, связанные с ассортиментом, закупками, сотрудниками, для которых появился новый шанс проявить себя.
Небольшая история. Однажды я пришёл к другу в бар, он стоял за барной стойкой сам. Это был бар-ресторан на 100 посадочных мест. На вопрос, зачем он сам встал за барную стойку и во сколько он оценивает свой труд, друг ответил, что решил изучить спрос на алкоголь "в полях", а его закупщик был уволен, так как был пойман на откатах в виде двух ящиков немецкого пива.
Мораль: будьте гибкими и подстраивайтесь под ситуацию, чтобы оценить обстановку под углом собственного опыта. Да и пивные откаты будут ваши.
Настало время урезать ненужные расходы. Например: водители для замов, компенсации на бензин на личные авто, представительские расходы.
Подумайте, что можно передать на аутсорсинг. Иногда дешевле, надежнее переложить какой-то из этапов производства товара/ услуги в руки тех, кто занимается только этим и является спецом в этой области.
Договоритесь с арендодателем о снижении арендной ставки, предложив оплатить ее фиксированную сниженную стоимость авансом на несколько месяцев вперед (это выгодно, если курс колеблется). Уточните вопрос о новом порядке цен на аренду, намекните, что у вас сокращение штата, и такой большой офис уже не нужен.
Любите клиентов как никогда прежде
Лояльность к клиенту — наше все.
Запомните: привлечение нового клиента как минимум в два раза дороже, чем удержание старого. Держимся за постоянных клиентов.
Необходимо найти новый подход к своему бизнесу и его процессам. Вспомните себя во времена, когда вы стояли у истоков своего бизнеса. Думали ли всерьез о чем-то или следовали своему чутью?
Сейчас то же: увеличение ассортимента, новые виды деятельности, слияния или поглощения — все, что не пришло бы в голову во времена спокойствия и безветрия, сейчас заслуживает как минимум внимания. Исполнители, которые все делают на автомате уже не нужны. Нужны те, кто готов мыслить нестандартно, искать новые решения, подстраиваться под текущую ситуацию.
Надеюсь, что советы, которые когда-то мне дал мой отец, помогут вам!
Оформив подписку "Премиум", вы получите доступ к "академии провалов". Это ряд видео-роликов, где предприниматели делятся своим печальным опытом в бизнесе. Первые 14 дней подписка бесплатна!
Читайте также:
- Как выжить в кризис. Топ 16 советов для предпринимателей
- Как управлять командой и вести бизнес. 19 принципов Рея Далио
- Как делать видео, которые будут привлекать пользователей в соцсетях
Спасибо за просмотр! Обязательно подпишитесь на канал, чтобы быть первыми в курсе всех событий!
#полезные советы #финансы