Найти тему
Любовь с буквами

Мой год Сэлинджера. Игра в писателя

Фильмы о писателях, поэтах, писательницах, о поэтессах и о литературном мире — моя особая Любовь, хочется больше делиться теми, что особенно откликнулись.

🎬 «Мой год Сэлинджера» / My Salinger Year, 2020 — по-осеннему меланхоличный, светлый, лёгкий, стильный и немного наивный.

Сигурни Уивер / кадр из фильма Мой год Сэлинджера
Сигурни Уивер / кадр из фильма Мой год Сэлинджера

Меня зацепила плёночная атмосфера, яркие и постоянно сменяющиеся наряды героинь, смелые цветовые решения и аутентичные декорации Нью-Йорка, и как в чувственном танце обыграли балетное прошлое Маргарет Куэлли (актрисы, сыгравшей главную героиню Джоан).

Маргарет Куэлли / кадр из фильма Мой год Сэлинджера
Маргарет Куэлли / кадр из фильма Мой год Сэлинджера

Этот фильм — своеобразная экранизация мемуаров Джоан Ракофф (Joanna Rakoff), — зарисовки из жизни поэтессы, которая устроилась на работу в литературное агенство, представляющее Джерома Дэвида Сэлинджера.

В агентстве девушка должна была в формальной форме, вежливо отвечать на письма поклонников вместо самого Сэлинджера, которому приходили сотни писем от почитателей его творчества, не отклоняясь от шаблона. Джоан должна решить, согласна ли она следовать требованиям работодателя, или же откроет сердце незнакомцам.

На момент работы Джоан ещё не читала самую знаменитую его работу — «Над пропастью во ржи», умолчала о том, что сама пишет стихи, и не имела достаточных навыков работы.

Это небольшое путешествие по книжному миру приводит её к убеждению, что избегание эмоций и чувств, возможно, уводит её всё дальше от истинного призвания. Сможет ли она писать или мечта останется мечтой?

-3

Много сцен осталось за кадром. Этот фильм как неоконченный рассказ, будто рассказчик остановился на полуслове и потерял нить разговора, переключившись на что-то другое.

Сцена вихрем врывается, обещает что-то, останавливается в нерешительности и обрывается так же скоро, как и началась. Моменты бунта главной героини оживляют неспешное повествование ненадолго, но потом всё снова стихает.

-4

Джоан является ярким символом самого Нью-Йорка. Юная девушка, мечтающая стать писательницей, она очарована атмосферой этого ремесла, что красочно иллюстрирует её поход в редакцию Нью-Йоркера (The New Yorker). Но на протяжении повествования мы не видим, чтобы девушка писала для себя ночи напролёт, не знаем, талантлива ли она, никто не читает за кадром её стихи, мы видим лишь образ и знаем, что два её произведения опубликовали.

Мы так и не увидим Сэлинджера, лишь силуэты и голос, тем самым нам будто иллюстрируют его оторванность от внешнего мира, — в жизни автор был затворником, он не давал интервью, не общался с внешним миром. Его жизнь была окутана тайной.

Фанаты Холдона Колфилда считали, что их герой принадлежит им и миру, десятилетиями они ждали внимания и любви от своего кумира, в надежде найти в его лице того, кто так их понимает, того, чьим голосом говорил Холдон, а получали только молчание и судебные иски. Ведь для автора писательство было сродни религиозному ритуалу — глубоко личной молитвой. Он оберегал свои границы.

-5

И вот я вместе с Джоан кружусь под песню «Moon River», воображаю себя писательницей, которая когда-то наконец поверит в себя, повзрослеет и решится написать от своего имени тот самый, большой роман всей жизни.

— Ваша V. 💌

#ViGora_films #прокино #мойгодСэлинджера