Найти тему
Felicitas in scientia

Почему грузовики используют дизельное топливо вместо бензина?

Использование дизельного топлива в вашем обычном автомобиле на бензине — это не просто пустая трата денег, это также может создать некоторые проблемы для вашего автомобиля. Однако для полуприцепов и других грузовиков дизель — это как раз то, что доктор (или , скорее, механик ) прописал. И это потому, что эти типы транспортных средств обычно имеют дизельные двигатели, а не бензиновые двигатели.

Одно большое различие между двумя двигателями заключается в том, как они превращают топливо в энергию. Согласно Техническому объяснению, бензиновые двигатели обычно используют свечу зажигания для воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндре. Но дизельные двигатели сжимают воздух до тех пор, пока он не достигнет достаточно высокой температуры, чтобы топливо воспламенилось, как только оно попадет в цилиндр. Чтобы нагреть воздух до этой точки, дизельному двигателю требуется особенно высокая степень сжатия : объем цилиндра, когда поршень находится в самой высокой точке, по сравнению с объемом, когда поршень находится в самой нижней точке. Другими словами, поршни дизельного двигателя преодолевают большее расстояние, чем поршни бензинового двигателя. (Если бы бензиновые двигатели имели такую ​​высокую степень сжатия, комбинация воздух/топливо воспламенилась бы раньше, чем свеча зажигания.)

Эти более высокие степени сжатия, а также тот факт, что топливо сгорает прямо при попадании в камеру сгорания, являются одной из причин, по которой дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые двигатели. Они также помогают придать дизельным автомобилям больший крутящий момент : величина силы, приложенной к объекту, умножается на расстояние, на котором она применяется. Хотя крутящий момент связан с лошадиными силами, это не одно и то же; лошадиная сила — это скорость, с которой выполняется работа (т. е. насколько быстро ваш двигатель передает энергию вашему транспортному средству, чтобы поддерживать его движение). Если вы хотите действительно быстро ездить, вам нужен двигатель с большим количеством лошадиных сил. Но если вам нужен автомобиль, который может перевозить тяжелые грузы, вам нужен дополнительный крутящий момент. Из-за инерции трудно перейти от неподвижности к движению, когда вы нагружены дополнительным весом — у грузовиков с высоким крутящим моментом есть рычаги, необходимые для облегчения этого процесса.

Таким образом, можно сказать, что полуприцепы и другие грузовые автомобили используют дизельное топливо, потому что водители получают лучшую отдачу от затраченных средств, трудно говорить о достоинствах дизельного топлива, не обсуждая дизельные двигатели в целом.