Суда, которые должны зайти в док в Великобритании из-за лазейки в санкциях, включают как минимум одно судно, перевозящее газ для Centrica.
Разгневанные докеры пообещали не выгружать грузы с российской нефтью и газом, поскольку выяснилось, что грузы направлялись в британские порты из-за очевидной лазейки в правительственном запрете и могут даже использоваться для обогрева домов в Великобритании.
Правительство ввело запрет на швартовку российских судов в Великобритании во вторник в ответ на вторжение Владимира Путина в Украину.
Министр транспорта Грант Шаппс заявил , что порты Великобритании откажут в доступе «всем судам, имеющим какое-либо отношение к России».
Однако Министерство транспорта подтвердило, что запрет не распространяется на происхождение грузов, включая нефть и газ, которые в конечном итоге могли быть куплены у российских государственных компаний.
В среду стало известно, что по крайней мере два корабля с российской нефтью и газом должны пришвартоваться в Великобритании.
Около 180 членов профсоюза « Юнисон » заявили, что не хотят трогать грузы сжиженного природного газа (СПГ), предположительно следующие из России.
Компания Unison сообщила, что два танкера СПГ, «Федор Литке» и «Борис Вилькицкий», находились в пути с российским газом и должны были разгрузиться на терминале Isle of Grain недалеко от Лондона в воскресенье. Сайт отслеживания судов MarineTraffic показал, что «Федор Литке» развернулся, а «Борис Вилькицкий» шел на юг, к западному побережью Норвегии.
Оба корабля принадлежат греческой фирме Dynagas, однако информация о владельце грузов не разглашается. «Борис Вилькицкий» управляется российской компанией «Ямал СПГ».
Известно, что по крайней мере одно из судов перевозит СПГ, приобретенный британской газовой компанией Centrica, которая ранее на этой неделе пообещала перекрыть линии поставок своего российского государственного партнера «Газпром».
Представитель Centrica заявил, что компания «также ведет переговоры с правительством о том, как обращаться с любыми партиями СПГ, которые уже находятся в пути».
Если бы СПГ был загружен в Grain и доставлен в Centrica, которой принадлежит British Gas, в конечном итоге он мог бы обогревать британские дома.
Унисон призвал Шаппса расширить запрет, чтобы не допустить швартовки двух кораблей к терминалу острова Зерн, который находится в устье Темзы и находится в ведении энергосетевой компании National Grid.
«Рабочие терминала National Grid не хотят прикасаться к грузу, учитывая трагедию, разворачивающуюся в Украине », — заявил член профсоюза Мэтт Лей. «Эти сотрудники полны решимости продемонстрировать свою поддержку украинскому народу и поддержать санкции, введенные против России».
Во вторник, когда принимался закон, запрещающий российским кораблям заходить в британские порты, третий корабль, «Плутон», был пришвартован в Милфорд-Хейвене в Южном Уэльсе и должен был пришвартоваться следующим в Дерри .
По данным MarineTraffic, 184-метровое судно находилось в Ирландском море в среду вечером, а его прибытие в городские доки, известные как порт Фойл, запланировано на 8 часов вечера.