Найти тему
Никифорова Мария

Кодовые слова

Самоучитель к азбуке для 6 лет.

Сказка

Данилу исполнилось семь лет и он скоро должен был пойти в первый класс. Мама настаивала что бы Данил выучил буквы до школы. Но он упорно не запоминал как они называются и как пишутся.

Как то раз когда мама пыталась в очередной раз познакомить Данила с новой буквой, её срочно вызвали на работу. Она дала Данилу задание написать две строчки наклонных палочек поцеловала и ушла. Данил долго крутился на стуле, наточил два карандаша, сходил на кухню - попил водички. Опять сел за стол, подпер подбородок руками и ни как не мог заставить себя выполнить задание:- Тоесть он про них помнил, но ни как не мог сделать, у него находились более ,,Важные дела,,. Например -Покормить канарейку.

-И зачем мне нужны эти палочки, это же не буквы.

Делать нечего надо так надо и Данил взял в руки шариковую ручку, но тут в глаза бросилась сумка старшей сестры Насти. Она училась в институте и у неё в сумке бала настоящая чернильная Ручка. Надо сказать честно ему почемуто не разрешали брать эту ручку боялись что он её обязательно сломает или испачкается. Данил мигом достал Настину ручку и начал ею выводить ровные полочки. Но как на зло ручка писала дрожащие толстые линии то выше то ниже строчки.

-Ну и ручка, а еще чернильная называется, совсем не работает, надо её отрегулировать. И Данил раскрутил ручку и начал подкручивать голубую фишку которую крутила Настя когда заправляла новые чернила. Неожиданно ручка фыркнула большой каплей чернил на лист тетради в которой он только что царапал подобие палочек.

-Все мама меня теперь отругает, и за то что к Насте в сумку лазил, и за испорченную тетрадь, что теперь делать. Данил опустил повинную голову на стол и вдруг услышал, что кто то ему в самое ухо тихонько шепчет "а ты выучи все буквы -мама тебя не только простит но и похвалит,,.

-Да было бы здорово в самом деле за один день выучить азбуку но как. Данил поднял голову и посмотрел кто с ним разговаривает. На столе лежала Ручка и мило улыбалась открученным

колпачком.

-Собери меня пожалуйста я тебе помогу вежливо попросила Ручка.

-Я наверно переучился если со мной Ручка начала разговаривать.

-Скорее недоучился

поправила его Ручка.

Но делать нечего, если уж нельзя собрать кляксу назад в ручку, то так уж и быть помоги, выучить буквы. А как ты меня учить будешь если даже мама меня научить не может.

-Смогу я же ведь в институте с Настей учусь, а там не только буквам научить смогут. Вот смотри букве А мама тебя уже научила,

а буква Б-похожа на бублик на веревочке и Ручка написала букву б так что и вправду стала похожа на бублик на веревочке и на букву б одновременно.

-Это прописная или строчная буква такая встречается в середине слов, а есть еще заглавная она похожа на барышню с зонтиком. ручка снова стала рисовать.

-Ну и почему это именно Барышня с зонтаком спросил Данил. Ведь это действительно напоминает человечка но не барышню.

-барышню настаивала Ручка, во первых любой человечик может быть кем угодно в том числе и

Барышней, а это буква посмотри какая модница у неё шикарная юбка . А почему с зонтиком потому, что заглавная буква Б пишется с зонтиком и в юбке, и Ручка написала красивую заглавную букву Б. Ну ладно не хочешь запоминать как барышню запоминай как бочка с крышкой.

-Ладно, давай дальше согласился Данил.

-хорошо запоминай это буква В [велосипед] или(верёвочка) Ручка написала печатную букву В и внутри как в велосипедных колесах рисовала спицы. А рядом прописную в виде небрежно брошернной ветевочки.

-ага понял обрадовался Данил мне только нужно теперь вспомнить или представит слово с которого эта буква начинается.

например кодовое слово к букве Б -Барышня под зонтиком, к В -велосипед или верёвочка а дальше.

Ручка обрадовалась и продолжала

Г-гнутый гвоздь и написала сначала печатную, а за тем прописную букву Г и добавила с одной стороны маленький овальчик Данил аж в ладоши хлопнул, ну надо же ,,если бы меня попросили бы нарисовать гвоздь я бы подумал что не сумею, а ведь верно вылитый гвоздь, давай дальше посмотри сколько я букв запомнил б,в,г.

-Давай попробуем вместе смотри что это за буква, Ручка нарисовала внутри

буквы Д окно, а сверху на покатой стороне трубу и дым из неё.

-Дом закричал Данил, значит это Д.

-Верно молодец.

-а эта что за буква и Ручка написала жука и добавила к центральной палочке глазки жжж

-жук буква Ж. радовался Данька своей сообразительности.

А Ручка уже писала дальше Ё утыкала спинку буквы иголками и сказала ёжик,

букву З Ручка рисовала долго пока не получился заяц, а потом перевернула картинку на бок и несклько раз обвела два зуба зайца или если хочешь она снова начала пархать над листом бумаги замок -душка замка была растегнута и контур и вправду был похож на З-Замок.

И-иголки с ниткой только смотри иголка ниточку с низу вверх тянет вот видешь вторую иголку. А то получишь что зря а не букву И.

-Да понял Я понял. Данька рассмеялся здорово.

А Ручка продолжала

К-крылья, кошелек,

Л -ленточка,

М -Машина сломала Мост данил хотел было

Спросить почему машина сломала мост но потом сам понял что слова мост и машина начинаются с буквы М, а он же не совсем глупый чтоб не запомнить букву М,

Н- носилки. Ручка сделала пошире перемычку между палочками и вправду получились носилки,

О -очки или овал,

П-перекладина или подушка,

Р-ремень,

С -согкутая сосиска и ручку нарисовала букву С в виде сосиски.

Т- тупик

Почему тупик и тут же понял когда увидел что Ручка уже рисовала маленькую машинку на дороге ведущей никуда.

К букве, У Ручка доресовала раковину и получилась улитка,

Ф-филин внутри двух кружков Ручка нарисовала глаза, а палочку утолщила и

получился клюв,

Х-хлеб

Ш- шерсть дыбом или штаны

Щ -щёты щюка щетка но это же одо и тоже что и Ш. возразил данил на рисунок ручки

Нет смотри у щетки Ручка, а Ш-шерсть дыбом.

Ч -человечек вверх ногами.

Э- эксковатор и рядом с буквой э Ручка нарисовала машину ковшом которой как раз и была буква Э.

Ю- юла и Ручка превратила палочку и кружочик в симпотичную детскую игрушку. Ну и последняя буква в алфовите это буква Я- язык и Ручка подрисовала букве я глазки а отставленную палочку превратила в высунутый язык запомни это буква я

Ты переспросил Данил

Нет Я и это я тебе показываю язык.

-Вот здорово это все буквы

- Нет есть еще буквы Й.Ц.Ы но на них я ничего придумать не смогла да и встречаются они реже чем все остальные буквы ты их выучишь позже когда они будут встречаться спросишь у мамы или учительницы и есть еще знаки они делают букву мягче и тверже они так и называются твердый знак и мягкий. И Ручка написала рядом Й Ц Ы Ь и Ъ Ну ты выучи вначале буквы а потом я покажу как надо читать.

-Нет расскажи сейчас как надо читать.

-Это просто, буквы живут в слове и дружат между собой. Согласные дружат с гласными и ходят друг к другу в гости, а когда встречаются рядом то поют имена друг друга и получаются слоги вот смотри М написали рядом с А и буквы сразу запели свои имена М-МА-А получился слог МА но в тексте ани не одни и поэтому надо читать бу овки только в подряд с лева на право с верху в неиз. А не те которые ты знаешь или легче произносятся

В этот момент Ручка упала на пол и Данил очнулся ото сна неужели это все во сне мне привиделось, что так можно выучить буквы если запомнить кодовое слово перед ним лежала тетрадь с незаконченной строчкой кривых палочек а кляксы не было. Данька быстро закончил задание и бросился к книжной полке схватил свою любимую книгу и прочитал согнутая сосиска С кошелек К А(эту букву я знаю) зубы зайца З еще кошелек К и иголки с нитками И СКАЗКИ

Ура спосибо Ручка.

2011г.