В прошлой статье я рассказал как можно просто подать заявление в надзорные органы. Большинство вопросов можно решить этим способом, но иногда бывают проблемы:
- Управляющая компания (УК) пишет "отписки". Это может быть бессодержательный ответ, например: "Принято в работу", "Исправлено" без фото проделанной работы и указания что исправлено.
- Управляющая компания прикладывает поддельные фото проделанной работы, либо делает только небольшую часть работ, фотографирует и прикладывает.
- Государственная жилищная (ГЖИ) инспекция пересылает ответ управляющей компании (см. выше), не проверяя выполнение работ.
- Государственная жилищная инспекция пишет "отписки", например: "Нарушений не обнаружено".
Согласно Федеральному закону от 02.06.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" у каждого гражданина есть право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Наше обращение может быть трех видов:
- предложение — рекомендация госоргану что и как надо изменить в законах;
- заявление — просьба пояснить как что-то сделать по закону, либо сообщение о нарушении законов кем-либо: госорганом, юридическим лицом или гражданином.
- жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов.
Нас интересует жалоба. Пожаловаться можно на широкий круг проблем, в том числе на УК и ГЖИ. А занимаются вопросами ЖКХ — местные депутаты. Многие из них вышли из местных активистов, которые хорошо знают проблемы в вашем районе.
Местные депутаты не получают зарплат или льгот, их полномочия крайне узки, но они имеют свое "оружие" в борьбе за наши права — запрос от депутата, на который обязаны ответить госорганы или организации в течение 30 дней.
Получив ответ, депутат перешлет его копию вам, возможно позвонит обсудит проблему и посоветует что делать дальше.
Пользуйтесь!