Рубрика "Нам отвечают". Со мной связалась юрист Ольга Слободчикова, про которую я упоминала в статье о финансовой отчетности фонда "доктора Курмышкина" "Помощь семьям СМА" (краткий пересказ: отчетность - жуть, деньги миллионами - себе и жене, ссылка в конце). Я указала, что, судя лишь по фрагментарным отчетам за шесть месяцев 2020 года Ольга Слободчикова получила от Курмышкина 1 315 000, конкретно в августе - 900 000, в октябре - 240 000, в ноябре - 175 000. За сентябрь, как и за март-май, отчетности нет. За 2021-й год - тоже. Подобные суммы выводились еще другим лицам, Михаилу Копылову и Сажиде Тухватуллиной, тоже якобы за юридические услуги. Однако эти платежи можно считать притворными.
Ольга Слободчикова написала мне с требованием "не обливать ее грязью", хотя я лишь упомянула перечисленные ей гонорары. Это деньги, полученные юристом (до детей пациентов с орфанными заболеваниями Слободчикова занималась недвижимостью), она считает честно заработанными. В доказательство Ольга Слободчикова выслала мне список судебных решений, которых она добивалась. За 2020 год - 61 случай, впрочем, это с января, а оплата ей шла с августа. Проверять все их я не буду - мне лень.
Но кое-что я уже вижу. Номер раз: Слободчикова появляется в отчетах фонда в августе, так что непонятно, сколько из этих процессов юрист вела в качестве юриста фонда.
Номер два: заходите в Фейсьбук и смотрите своими глазами, Ольга Слободчикова лишь 20.08.2021 года дала объявление и сообщила, что с этого дня ее юридическая помощь по получению пациентами препарата Рисдиплам становится бесплатной. Стало быть, все это время она была платной? Примечательно, что примерно в это время Слободчикова покинула фонд
Между прочим, вообще непонятно, почему юрист говорит, что там работала: ее услуги оплачивались отдельно, как стороннему лицу. Возможно, в 2021 году Слободчикову и устроили туда в качестве сотрудника - отчетов пока нет. Но в 2020 году она в фонде не работала.
Комментарий Ольги Слободчиковой:
"Я там уже больше года не работаю. Все мои гонорары подотчетны, на каждый из них есть договор, акт о оказанных услугах, по фиксированной ставке. Мне в принципе совершенно нечего"
Удивительно, что минимум год, а то и полтора (платили ей с августа 2020, а дела вела с января) ее помощь для пациентов была, стало быть, платной?
В том, что Слободчикова действительно выступала в судах в интересах больных СМА, у меня сомнений не было, я изначально в тексте об этом написала: похоже, в 2020-м году, если судить по отчетности, это был единственный юрист, который делал работу. Ну, может, еще Латыпова, но там больше похоже на аферу.
Выступала-то выступала, однако интересно, это стоило таких денег? Там еще транспортные расходы миллионные у фонда. Все преподносится как благотворительность, забота об умирающих в муках. При этом такие гонорары за счет государственных грантов? Я уже показала, что деньги там от грантов.
Тем не менее, я обещала Ольге Слободчиковой опубликовать этот список. Честно говоря, не знаю, будет ли ей это во благо. Страницу юриста в Фейсбуке через поиск найти нельзя, если бы она мне не написала, я бы никогда не увидела этого объявления о том, что до августа 2021 года помощь для пациентов вообще-то была платная. Увы, от других фигурантов текста пока комментария нет.
Сама Слободчикова комментировать работу фонда, свой разрыв с Курмышкиным отказалась. Александр Курмышкин, врач, пойманный на многочисленной лжи, меня везде заблокировал. Его жена Елена Недосугова, на которую из фонда выводились деньги и которая числится директором клиники на трех персон (Недосугова, Курмышкин и бухгалтер), тоже не комментирует претензии.