«Ребята, такие классные шурупы! Обалденные! Супер! То, что надо всем и каждому! Нигде больше нет! Вам точно надо такие купить!»
Как вам такое описание товара на сайте? Много о шурупах вы узнали? Купите?
А если это — отзыв покупателя о товаре? Поверите?
Думаю, понятно, о чём речь — в разных ситуациях, для разной аудитории нужно писать по-разному.
Давайте разбираться. Вот несколько советов из личного опыта.
1. Если пишем рецепт — людям не интересны размышления на отвлечённые темы. Нужна пошаговая инструкция: что и сколько взять, что сделать, какой результат. В то же время, сухой, «технический» язык явно не подойдёт. Нужно живое, динамичное повествование. Юмор и небольшие подсказки, житейские хитрости весьма уместны.
2. Статью про строительные, упаковочные материалы скорее будут читать практики, технари. Вот тут и пригодится сухой, лаконичный язык. Описание, характеристики, применение, хранение, транспортировка.
3. Гороскопы изучает совсем другая аудитория. Им мало узнать, что «завтра не ваш день» или «берегись чёрную кошку». Нет! Вот тут нужен увлекательный рассказ, с учётом особенностей, психологии того же знака зодиака.
4. Похожи статьи про амулеты, талисманы, минералы. Их не станут читать, если не будет интересно. Людям хочется верить, что такие вещи помогают. Задача копирайтера своим рассказом их в этом поддержать.
5. В публикации о продуктах, здоровом питании, нужны подробности. Калории, витамины, минералы, влияние на организм человека, способы приготовления и хранения.
6. Юридические статьи — это особая история. Важны правильные термины, ссылки на актуальную нормативную базу, чёткие, грамотные инструкции. Читатель ищет ответ на конкретный вопрос, подробный разбор ситуации, рассмотрение проблемы с разных сторон.
7. Отзывы на товары лучше писать разговорным языком: «Купила вчера крем, такой классный! Быстро впитался, даже вытирать не пришлось. И руки гладкие, как у ребёнка. Почитала состав и ничего особо страшного не обнаружила».
О чём бы ни была статья, нужно уважать читателя, учитывать его интересы. Стараться писать легким, простым языком, понятным и привычным для целевой аудитории. Избегать слишком длинных предложений и заумных фраз.
А у вас есть опыт в написании статей? Что вы посоветуете начинающим копирайтерам?
Советами поделилась Елена Копать (г. Саратов)
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
#копирайтер #статьи #начинающий автор