Найти в Дзене
Loo.review

Индекс шаурмы

У экономистов есть такой термин "индекс бигмака", когда расчитывается паритет покупательской способности, исходя из стоимости бигмака в разных странах мира. 

Конечно же этот термин больше расчитан на развлекательный контент, нежели на серьезные исследования по экономике. В нем не учитывается зарплата, того самого сотрудника и многое другое. Но факт есть факт - один и тот же бигмак может стоить 100 рублей или 400 в зависимости от страны. 

Немного поколесив по стране, совсем немного, я могу сравнить 3 города, я вывел для себя "индекс шаурмы"! Казалось бы, продукт практически стандартизированный, со своей рецептурой и весовкой, должен стоить одинаково, если ингридиенты закупаются оптом по одной цене. 

Ан нет! Вот усредненные цены на шаурму в Москве, Волгограде и Сочи. Именно усредненные, потому что в каждом из этих городов также цена может меняться на 10-20 рублей в ту или иную сторону:

  •   Москва - 140р
  •   Волгоград - 120р
  •   Сочи - 190р(причем это не предел) 

И если разница между Москвой и Волгоградом понятна и объективно обоснованна, аренда точки в Москве на порядок выше, то с Сочи другой вопрос. 

Откуда взялся этот необъективно завышенный ценник? Неужели есть спрос? 

-2

Давайте отталкиваться от средней зарплаты в этих городах. Понимаю, что цифры достаточно условные, как и средняя температура по больнице. Но чтобы иметь хоть какое-то представление о природе этого явления, у нас есть только данные Росстата. Итак за 2021г "чистыми":

  •   Москва - 79500
  •   Волгоград - 33900
  •   Сочи - 39800

Округлил до сотен, но смысл понятен. Округлим, сколько шаверм можно купить за месячную зарплату в наших городах:

  •   Москва - 568
  •   Волгоград - 283
  •   Сочи - 209

И это несмотря на то, что Волгоград считается беднейшим регионом России. Как в Сочи удается выдерживать такой высокий прайс, при таких посредственных зарплатах? Но начнем с причин такого прайса - это естественно отдыхающие. 

-3

Люди не ездиют отдыхать без денег, ну по крайней мере большинство. Отдыхающему не знаком город, он не будет вычислять, сколько до знакомой "эконом-точки", да и не такая уж это большая экономия, чтобы спасти кошелек. 

И если в таксобизнесе ситуацию с ценообразованием выровняли такие агрегаторы, как Яндекс и Ситимобил, то у фастфуда Сочи ситуация несколько другая. 

Их прямые конкуренты Макдоналдс, КФС и Бургер Кинг хоть и присутствуют в городе, но только в центре. В отличии от Москвы, где они на каждой станции метро, а то и несколько. 

-4

Естественно в сезон ценник будет завышен. Но почему же он не спускается потом? Когда гостиничные номера пустуют по полгода? 

Давайте поближе посмотрим на сочинский фастфуд. Вы часто видете в Москве праздно прохлождающегося шаурмиста? На мой взгляд это каторжный труд. Работа нон-стоп сродни конвейеру. Работают в основном гости с юга и это среди них считается "белой профессией".

Пройдя по Сочи приблизительно между 18 и 19 часами, то есть час-пик, когда люди возвращаются с работы, я не заметил вообще никакой движухи у точек фастфуда. А например днем в районе Лоо и Горный Воздух я вообще не смог купить ничего круче, чем сосиська в тесте. Ларьки с надписью "Шаурма" просто тупо пустовали. 

Для меня объяснение только одно, хозяева фастфуда готовы терпеть убытки в мертый сезон, скорее сами же будут безлимитно потреблять свой же продукт. Но держать прайс неизменным. 

-5

P. S. В конце хочу лишь добавить, что шаурму тут готовят очень вкусно! Я лично всегда наедался одной. Будете в Сочи, можете покупать смело) 

#шаурма #сочи #москва #волгоград #цены #курорт