Пенсионный Фонд одаривает российских звезд по-разному. Пока одним артистам платят до 100 000 рублей, другие жалуются на нищенские подачи в 10-12 тысяч рублей. Сегодня мы расскажем о том, сколько получают знаменитости и в чем секрет высокой пенсии.
Эстрадный артист Ефим Шифрин вышел на пенсию еще 5 лет назад. Фонд ежемесячно переводит Шифрину 13 000 рублей. Артист не без сожаления отмечает, что зря отказался от звания, добавляющего 30 000 рублей к «базовым» пенсионным выплатам (имеется ввиду звание народного артиста). По словам Шифрина, в Москве на такие деньги не прожить. Поэтому ему приходится подрабатывать, а пенсию откладывать.
Эммануил Виторган не повторил ошибки Шифрина и воспользовался своим званием народного артиста. Благодаря надбавкам, актер получает 50 000 рублей в месяц. Несмотря на это, Виторган продолжает работать. Свой выбор он объясняет тем, что в Москве таких выплат недостаточно для нормальной жизни. К тому же, Виторган обеспечивает не только семью, но и Культурный Центр. Сейчас артист продолжает участвовать в съемках и не планирует останавливаться.
Юрий Стоянов и Андрей Макаревич почти сравнялись по уровню пенсионного дохода. Макаревич вместе с надбавкой за «Ветерана труда» получает 26 000 рублей. Как и его коллеги, музыкант не думает оставлять свою работу. Юрию Стоянову государство отчисляет 23 000 рублей в месяц. Актер признался, что получает надбавку за несовершеннолетнюю дочь. Когда ей исполнится 18 лет, величина пенсионных выплат уменьшится.
Оторвался от коллег Александр Панкратов-Черный. Благодаря надбавке актер получает 44 000 рублей. Панкратов-Черный замечает, что без звания Пенсионный Фонд отчислял бы ему скромные 14 000 рублей. Однако и 44 тысяч в современных условиях – недостаточно: «На еду хватает, а вот на развлечения уже нет». Единственное спасение для актера – гонорары.
Нишу пенсионеров-рекордсменов заняли не артисты, а спортсмены. Фигуристка Наталья Бестемьянова живет на пенсию в 90 000 рублей. В 1998 году Бестемьянова выиграла Олимпийские игры. Президентская пенсия для олимпийских чемпионов обеспечила ей безбедную старость. Однако, по словам фигуристки, у нее «так много забот, что этих денег не хватает».