Найти в Дзене
Водила со стажем

Очень редкие и необычные советские авто.

На сегодняшний день мало кого радует перспектива стать счастливым обладателем отечественной классики. Даже в своё время советские автомобили не отличались качеством, что можно было объяснить скромным финансированием и сжатыми сроками на изготовление. Но тем не менее в то время были уникальные и очень интересные автомобили. Вашему вниманию топ 10 таких машин. ЗИС-Э134 Данная машина создавалась для военных целей в первой половине 50-х годов. Инженерам была поставлена задача: создать авто для транспортировки габаритного военного груза по пересечённой местности, при этом по проходимости техника должна была быть на уровне танка, но значительно быстрее его. В 1956 году было создано конструкторское бюро, для того чтобы спроектировать 4-х осный полноприводный грузовик, который может перевозить 5-6 тонн. Инженеры и конструкторы создали грузовик с повышенной проходимостью, который мог преодолеть стену высотой в 60 см и имел максимальный уклон подъема - 35 градусов. Но увы грузоподъёмность состав

На сегодняшний день мало кого радует перспектива стать счастливым обладателем отечественной классики. Даже в своё время советские автомобили не отличались качеством, что можно было объяснить скромным финансированием и сжатыми сроками на изготовление.

Но тем не менее в то время были уникальные и очень интересные автомобили. Вашему вниманию топ 10 таких машин.

ЗИС-Э134

-2

Данная машина создавалась для военных целей в первой половине 50-х годов. Инженерам была поставлена задача: создать авто для транспортировки габаритного военного груза по пересечённой местности, при этом по проходимости техника должна была быть на уровне танка, но значительно быстрее его.

-3

В 1956 году было создано конструкторское бюро, для того чтобы спроектировать 4-х осный полноприводный грузовик, который может перевозить 5-6 тонн.

Инженеры и конструкторы создали грузовик с повышенной проходимостью, который мог преодолеть стену высотой в 60 см и имел максимальный уклон подъема - 35 градусов. Но увы грузоподъёмность составила всего 3 тонны и автомобиль не был пущен на массовое производство и остался в единственном экземпляре.

ЗИЛ Э167

-4

Ещё один внедорожник созданный в военных целях в 1963 году. Модель планировали эксплуатировать в Сибири на заснеженных дорогах.

-5

Высота дорожного просвета составляла 85 сантиметров. По итогу должен был получится идеальный внедорожник, который оснащался шестью ведущими колёсами, а в качестве силового агрегата использовали два ЗИЛовских двигателя суммарной мощностью 118 лошадиных сил.

Во время тестирования вездеход показал отличные результаты: по снегу он мог ехать со скоростью 10 км/ч, а по дороге мог разгонятся до 75 км/ч.

К сожалению автомобиль так и не вышел в массовое производство т.к инженеры не смогли разработать дял него стабильную коробку передач.

ЗИЛ 2906

-6

Уникальная амфибия которая разрабатывалась во время космической гонки. Аппарат использовался для поиска прибывших космонавтов. Аппарат нужен был на случай приземления космонавтов на болотистую местность, куда обычная техника заехать не сможет.

-7

особенностью данной техники является шнеко-роторное шасси, которое приводилось в движение двумя двигателями ваз по 77 лошадиных сил на каждой. Амфибия имела дорожный просвет 76 сантиметров и могла разгонятся до 25 километров в час.

-8

Поисковая машина была выпущена на свет серией из 20 экземпляров. Аналог данного автомобиля так же использовался в тайге для транспортировки малогабаритного леса, но гражданская версия отличалась от военной. Авто мог развивать скорость по снегу до 11, по болоту 6, а по воде 10 километров час.

ВАЗ-Э2121 "КРОКОДИЛ"

-9

Тяга советских инженеров к внедорожникам набирала обороты и разработки вышли за рамки военной техники. Так в 1971 году начались разработки первого народного внедорожника, которое должно было продаваться по очень доступной цене.

Безусловной необходимостью в таких машинах был полный привод. Новый автомобиль экспериментальной модели оснащался двигателем который в последствии начали ставить в жигули 6-ой модели.

Полный привод и двигатель объёмом 1,6 литров очень хорошо справлялись со своей задачей, однако из-за своего внешнего вида автомобиль так и не был запущен в массовое производство и был выпущен лишь в двух экземплярах.

-10

Но на основе этих разработок была разработана всему любимая Нива.