Найти в Дзене
Духовные зерна

На пороге войны (или как христианину определиться, с кем он)

Христианин вне политики, но не вне событий. И как нам вести себя, когда дьявол сходит в ярости к людям и сеет вражду между народами?

Давайте посмотрим на Иисуса Христа и Его апостолов, чья земля была оккупирована Римом. Ни слова упрека, негодования, ни угроз. Ничего! Христос возвещает Царство Небесное и не утверждает царство земное. Даже когда воодушевленный приходом Мессии народ Иудеи хотел сделать Его царем, Он просто ушел от людей, удалившись в места пустынные – на гору (Ин. 6, 15). Иисус не искал и не хотел славы земной, но славы от Своего Отца. Он не брался разбирать дела земные и вершить суд.

Кто поставил Меня судить или делить вас? Лк. 12, 14

Он и Себя не защищал на суде, но отдавал всё в руки Судии Праведного.

Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 2 Пет. 2, 23

Римляне захватили землю Иисуса, унижали и убивали Его народ. Но Он шел к римскому сотнику – исцелить его слугу, относился ко всем без исключения людям как к созданиям Божьим – с любовью и состраданием, даже к тем, кто Его распяли.

Так же поступали Его ученики. Когда благая весть дошла до Рима – столицы империи, апостолы не сеяли там вражду, но шли туда с миром. Апостол Павел писал так называемым оккупантам:

Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Рим. 1, 7).
Приветствуйте друг друга с целованием святым (Рим. 16, 16).

Во Христе нет деления на нации, группы, на сторонников и противников той или иной власти. Это земные деления, плотские, и не стоит это вносить в Церковь – Тело Христово.

Наверняка апостолы Петр и Павел видели в церквах, где они благовествовали, противостояние на националистической почве, но молились, чтобы не было разделений, чтобы сатана, не взяв силу через людей, повредил делу Божьему.

  • Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
    Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю,
    чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.
    Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь. (Рим. 16, 17-20).

К сожалению, верующие нашего времени легко попадают на удочку сатаны: определитесь, с кем вы – с нами или с оккупантами?

Лучше определиться, со Христом мы или нет, – чтобы сокрушить дьявола не враждой и ненавистью друг к другу, но силой Возлюбившего нас (Рим. 8, 37).

  • Книги от издательства "Благовест":
Блаженный Феофилакт Болгарский "Толкование на Святое Евангелие" — Нехудожественная литература — купить книгу ISBN: 978-5-9968-0603-4 по выгодной цене на Яндекс.Маркете

Блж. Феофилакт Болгарский (жил во второй половине XI века — начале XII века) является одним из самых уважаемых учителей Церкви. Творения его всегда почитались церковными писателями наравне с творениями прочих святых отцов и учителей Церкви. Толкование на Святое Евангелие блаженного Феофилакта является самым обширным и ценным его трудом.

-2