Эмпатия считается одним из важнейших качеств человека. Способность сочувствовать и сопереживать другим людям помогает лучше выстроить коммуникацию. В бизнесе эмпатия помогает сплотить коллектив, особенно на удалённой работе, чувствовать, в чем нуждаются наши клиенты и сотрудники.
И с этой стороны все прекрасно. Добрый, эмпатичный, понимающий руководитель или сотрудник создают дружелюбную спокойную атмосферу. Но. Давайте заглянем на "другую сторону Луны".
Как выяснилось, эмпатия может принести и немалый вред.
За бесконечными "входами в положение" есть риск потерять из вида главную цель, упустить вектор развития.
Сильно эмпатичный человек может со временем "утонуть" в чужих переживаниях - эмоционально выгореть или даже впасть в депрессию. (На заметку - когда мы сочувствуем кому-то, мозг воспринимает это как нашу собственную боль)
Сочувствие может выбить из колеи и тем самым привести к потере авторитета. Команда решит, что руководитель просто не в состоянии принимать решения в трудной ситуации.
Чрезмерная эмпатия на работе считается неэтичной. Стирается граница руководитель-подчиненный, нарушается деловая коммуникация.
Конечно, эмпатия нужна и полезна, но не делаем ее руководителем своих действий.
И остаёмся коммуникативными лапочками!
Больше текстов в моих аккаунтах:
ВКонтакте: https://vk.com/eadyukova
Инстаграм: https://www.instagram.com/adyukova/