Найти тему
Данил Богинич

История о Porsche Carrera GTL:часть 2

-2

Тайна шасси 1021

Можно предположить, что 21-й экземпляр Carrera GTL построили для краш-теста. Но такой автомобиль – особый, специальный случай. Он готовился бы не для гонок, следовательно, ему бы не был присвоен номер шасси. Записи службы доставки Порше говорят, что было доставлено 20 шасси, с номерами от 1001 до 1020.

Порше, о котором ведется речь, получил некто Folker Rieflin – молодой инженер, работавший несколько лет в отделе разработки двигателей Порше, и его влияние на марку не прошло не отмеченным. В то время он работал над проектированием легендарного двигателя Carrera Twin Cam, того самого двигателя, которым оснащались GTL. Его отец был большим энтузиастом Порше, и в 1960-м присматривал себе очередной эксклюзив. Глядя на новенький 356B (кузов Т5), Rieflin старший не был в восторге от изменений, которым подвергся 356A. Когда он попытался заказать 356A кабриолет, то обнаружил, что таких автомобилей в наличии больше нет. Расстроившись, он попросил своего сына поискать что-нибудь для него на фабрике. По удачному стечению обстоятельств, Rieflin младший нашел бесхозный кузов 356А кабрио.

Тогда Folker Rieflin заказал 356А от имени своего отца и попросил, чтобы найденный им кузов был достроен в полноценный автомобиль в отделе подготовки гоночных Порше, с некоторыми эксклюзивными, единственный раз применившимися опциями. Кузов оснастили трансмиссией от 356B, новейшим двигателем Super 90 и покрасили в серый цвет. Кожаный салон, спортивные шины, противотуманные огни, электронные часы, двойные подлокотники, двойные подголовники, хромированные боковые молдинги, решетки на фарах, боковые зеркала заднего вида в стиле Talbot, специальное кольцо клаксона на руле были также установлены на автомобиль. Дополнительно на передних крыльях поместили надпись Speedster (хотя Спидстеры на тот момент уже перестали выпускать).

Очевидно, что такая «сборная солянка» не могла получить серийный производственный номер. Но поскольку этот автомобиль был закончен почти одновременно с доставкой 20 GTL-шасси компании Абарт, Порше, ссылаясь на такую же исключительную специфику этого экземпляра, включила его в записи вместе с остальными GTL. Таким образом, уникальный A/B кабриолет с двигателем Super 90 получил номер шасси 1021.

Через два года Rieflin старший попал на нем в аварию, серьезно повредив заднее левое крыло и колесную арку. Для восстановления кабриолет был помещен в ремонтный отдел Порше, известный как “Werk 1”. Собираясь частично переделать дизайн по своему вкусу, он в конечном итоге продал машину одному из рабочих кузовного цеха. Автомобиль был восстановлен и перепродан. С этого момента его след теряется. Никто больше не видел и не слышал о нем ничего с 1962 года.

По другой версии некий дилер Порше из французского местечка St Etienne-Feurs, возле Леона, не сумев приобрести GTL, решил напрямую обратиться к кузовщикам. Приобретя в Швейцарии поврежденный огнем 356В как основу для будущего автомобиля, он переправил его в Турин, в ателье Rocco Motto, чтобы на шасси установили новый кузов, превратив в уникальный, 21-й по счету Abarth Carrera GTL.
Автомобиль появился в нескольких гонках в 1963 году, включая гонку GT в Маньи-Кур и в Course de Cote du Col Bayard hillclimb. В феврале 1969 его приобрел Andre Pibarot, увидев маленькое объявление в газете (владея им и поныне). Ему удалось найти фотографии, на которых запечатлена погрузка автомобиля на корабль для отправки в Сенегал, на 6-часовую гонку Дакар, где во время заезда у автомобиля закончилось топливо и его пришлось вручную протолкать через линию финиша, финишировав таким образов вторым, позади Porsche 904. Тем не менее, он занял первое место в классе, так как 904-й не прошел омологацию и результат не был засчитан. На момент покупки, когда Andre Pibarot стал четвертым владельцем, автомобиль уже был перекрашен из первоначально серебристого в бордовый цвет. С этого момента Andre стал коллекционировать Порше, особенно версии Carrera, впоследствии получив прозвище “Monsieur Carrera” Франции и собрав вкуснейшую коллекцию, включая Dreikantschabers и один из двух построенных Carrera 2 GTS на базе 356B.

Его Carrera GTL и сейчас в прекрасном техническом состоянии и постоянно используется.

Авто
5,66 млн интересуются