Как писать вакансии, чтобы найти нужного человека👇
Пы сы, всё, что ты сейчас прочтешь, основано на моём опыте и не является единственным верным способом
Погнали
Моя схема очень проста, делюсь
1. Принять решение о найме
2. Определить должность и точное её название (не называть человека, которому нужно будет управлять, администратором)
3. Выложить вакансию на доступных ресурсах (с формулировками позже)
4. Провести первое собеседование
5. Ещё раз принять решение, что сотрудник нужен
6. Провести второе собеседование
7. Перестать искать мини Ми
8. Провести третье собеседование, либо выбрать уже итак из кучи народу
9. Адаптировать сотрудника (пожалуйста, никогда не бросайте людей самих разбираться что к чему)
Теперь по порядку. Сидит наша Лариса Александровна и решила, что надо бы ей нанять администратора в свой салон красоты, дела идут нормально, пора бы и заниматься более интересным и подобающими детектору вещами.
Написала на hh всё чётко: Требуется администратор. Молодая, красивая, умная. Оплата 5 тысяч за 30 дней по 12 часов.
Ведь Лариса Александровна салон открыла в далёком 2001, когда сотрудников в газетах искали.
Сидит и ждёт. День, два, пять, а на собеседование одна соседка Зинаида забежала, а той 100 лет в обед... И был бы у этой истории хороший конец, если бы Лариса Александровна статью эту прочитала😉
Типичные ошибки и как их избежать
1. В мире нет второй Ларисы Александровны, только моложе/умнее/хотя бы такой же (нужное подчеркнуть). Никогда не ищите своего миньона по имени мини Ми
2. Оцените реальную стоимость оплаты труда на схожих должностях в вашем регионе. Хотите платить меньше - получите меньше выгод и больше хлопот
3. Напишите ПРОДАЮЩЕЕ резюме. Вот такое, как вчера подруге про новые туфли по супер скидке из кожи мамонта рассказывали. Соискатель вас покупает. Как руководителя и компанию в целом. Он не хочет "неудачно выйти замуж" и заранее хочет знать к чему готовиться.
Напишите открыто о себе, как у руководителе, о выгодах, корпоративных скидках и качествах, обязательно необходимых, чтобы ужиться с вами
4. Точно определите что вам нужно в сотруднике. Самостоятельность или пунктуальность, молодость или постоянство (редко в наличии оба качества в одном человеке) и т.д
5. Выбирайте с первого или второго собеседования (дальше лучше не будет, а вот хорошие варианты кандидатов быстро достанутся не вам, если упустите)
6. Ну и подготовьтесь к приходу сотрудника. Не на уровне "ой сахар если что из дома захватишь, если кончится", а с понятными алгоритмами работы. Для этого существует этап описания процессов компании (самое трудоемкое и не любимое собственниками). Когда вам понятно как алфавит то, что происходит в компании, вы знаете все алгоритмы, описали их и можете донести, только тогда вы готовы к приходу сотрудника. Либо делать это попутно, исходя из вопросов, поступающих от нового человека
В следущий раз поговорим о способах самообучения новых сотрудников и почему этого все избегают и сталкиваются с текучкой
Спасибо за 👍
Приглашаю к обсуждению в комментарии👇