В женской палате хирургического отделения находилось 5 коек, и все они были заняты пациентами. У окна слева от входа, отвернувшись от всех спиной лежала женщина 48 лет, звали ее Нина. На следующий день с утра, у нее должна была быть операция по ампутации правой ноги по колено. Рядом с женщиной никого из родных и близких не было. Поступила она несколько дней назад и ни с кем в палате не делилась информацией о себе, только переписывалась изредка с кем-то в телефоне. Вместе с ней в палате рядом с ее кроватью лежала Лена, любопытная женщина, которой сегодня удалили желчный пузырь и она отойдя от наркоза, заставляла своего мужа который сидел рядом на стуле, оповещать об этом событии всех своих знакомых. Супруг Лены, был молчаливым мужчиной и с большой неохотой сообщал в трубку эту новость, предлагая жене на следующий день, сделать это самой.
- Галина Георгиевна, - обратилась Лена, к бабуле лежащей у окна с правой стороны, - Будете грушу, Вам же уже можно кушать?- спросила женщина.
- Да Леночка, не нужно беспокоится, накорми супруга, а то он у тебя с утра голодным сидит.- ответила старушка, лежащая третий день, после операции на желудке и двенадцатиперстной кишки.
- Лена, -позвала любопытную женщину Оксана, молодая девушка лежащая справа напротив Лены, которой вчера удалили удачно аппендицит, и девушка показала взглядом на Нину, так и лежащую спиной ко всем.- Предложи ей?
- Нина,- обратилась к женщине слева Лена, - может ты съешь грушу, она такая вкусная, а пока мне разрешат есть уже пропадет. Нина в ответ отрицательно качнула головой. Время шло к вечеру, через какое-то время зашла медсестра и раздала всей палате градусники. Вернувшись за ними, первой подошла к Валентине Ивановне лежащей на пятой койке первой справа от входа.
- Ну вы сегодня молодец, - забрав градусник сказала ей медсестра. И обойдя всех пятерых ушла, и через какое-то время вернулась с капельницей для Нины. Подойдя к ее кровати, молча установила систему ей в руку и ушла.
С утра было шумно в отделении, после обхода зашел врач, Игорь Константинович и позвал Нину с собой. Привезли её в палату через полтора часа, к женщине до сих пор из родных никто не пришел. Отходила от наркоза Нина долго, только к вечеру попросилась в туалет. Внучка Галины Георгиевны, пришедшая навестить бабушку, помогла Нине справить в судно нужду.
Ночь прошла спокойно, на утро проведя обход, Игорь Константинович, велел медсестре, которая заступила на пост, поставить дополнительную капельницу Нине и обратился к женщине:
- Нина, если вы не примите себя такую как есть и не успокоитесь, мы с Вами коленом не ограничимся,- закончив обход, доктор вышел из палаты.
Лена, соседка Нины, позволив супругу уйти домой, уже могла самостоятельно передвигаться, и решила во что бы, то ни стало узнать что с женщиной.
-Нина, мы все тут люди не знакомые, - обратилась к ней соседка, - Выговорись, жизнь продолжается, не губи себя, нельзя человеку всё держать в себе.- С любопытством смотрела на реакцию соседки Лена. Нина повернула голову и посмотрела на женщину безразличным взглядом. Не много помедлив она собравшись с духом начала рассказ:
- Я живу вместе с сыном и мужем в собственной квартире в центре города, обычная среднестатистическая семья. Сын работает после института программистом, а мы вместе с супругом трудимся в логистической компании. Четыре года назад, мне поставили диагноз диабетическая стопа, на фоне диабета второго типа, который обнаружили 12 лет назад. И провели ампутацию пальцев на правой ноге, в связи с быстро развивающейся гангреной. Предшествовал этому, как мне кажется нервный срыв,произошедший в связи с тем, что я узнала, что мой муж Павел мне изменяет. Когда я оказалась в больнице в этом отделении в первый раз, и пролежав тут три недели, супруг совсем отдалился от меня. Пытаясь наладить свою личную жизнь, я совершила большой грех.- Нина замолчала на мгновение и продолжила.
- Узнав о женщине с которой спит мой любимый муж, я пошла в церковь. Заказала ей обедню за упокой и поставила свечи на канун, пожелав ей смерти. С того момента прошло года два, муж мой так и продолжал встречи с ней, хотя до сих пор отказывается от любовной связи. Зовут её Алла, она на два года старше меня. И вдруг через какое-то время я узнаю, что у неё обнаружили рак третей стадии и она проходит химиотерапию. Спустя время , соперницу стало не узнать. Она набрала более 10 кг лишнего веса и носит платок на голове. На мою беду супруг не прекращает с ней встречаться, но и не уходит из семьи и отрицает очевидное. А три месяца назад, у моего 24-х летнего сына случается приступ эпилепсии и проведенное исследование показало наличие злокачественной опухоли в голове. – Нина замолчала, а из глаз потекли слезы. Все время соседки по палате сидели молча слушая рассказ Нины.
- Теперь мой сынок, проходит лечение в онкологическом отделении. Прогнозы не очень хорошие. На фоне нового стресса, у меня началась мокнущая гангрена и Игорь Константинович рекомендовал немедленную ампутацию ноги по колено. Мужу я запретила приходить сюда и смотреть на его жалость. А мама живет в другом городе. Она после болезни внука, месяц назад перенесла инфаркт, не хочу её пугать, а других родственников у меня нет. Вот теперь видимо я и мой сын, расплачиваемся за мои поступки. – Закончила свой рассказ Нина, из глаз которой ручьем потекли слезы. В палате повисла на долгое время тишина, каждый думал о своем, не задавая вопросов. Первая нарушила тишину Валентина Ивановна, и обратилась к Нине:
- Там на втором этаже часовня, открыта каждый день.Завтра праздник и с утра будет служба, я могу отвести тебя туда на кресле, Нина. - Валентина Ивановна указала головой на инвалидное кресло, стоявшее у стола со стороны кровати Нины, которое с утра привезли в палату. - Меня завтра выписывают, спешить мне не куда, а ты сможешь помолиться и покаяться Священнику. Такой грех нельзя носить в себе.
Нину выписали через две недели. Встречали женщину муж и сын, а Нина в первый раз выходя из больницы чувствовала поддержку своих мужчин. Ежедневные молитвы и разговоры со священником в часовни при больнице,подарили женщине успокоение и вселили надежду на будущее.
Иногда, мы совершаем в порыве злости или ненависти поступки, за которые сами потом расплачиваемся и даже в большей степени. Это и есть - Закон бумеранга.