Найти тему

С 1 марта чтобы сдать старый аккумулятор надо будет заплатить. Самое глупое решение правительства

То что мусорная реформа в стране буксует, уже все видят. Она идет пару лет и от плохой ситуации мы все подошли к катастрофической.

Незаконные свалки растут как грибы и вокруг городов на полях возникают гектары мусорных гор. Официальные свалки не справляются и отравляют почву, воду и воздух не меньше, чем нелегальные. Раздельный мусор собирается не везде и зачастую есть подозрение, что из разных контейнеров все в итоге все равно свозится и вываливается в одном месте. Перерабатывающие предприятия появляются с трудом и то что переработка не сама цель в нашей стране, показывает так активно продвигаемая идея мусоросжигательных заводов.

Фото: utilizator.club
Фото: utilizator.club

И самое удивительное, что в рамках реформы ломается даже та система, которая работала.

В марте начнет работать новая схема обращения с токсичными отходами 1-го и 2-го классов опасности. По ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» единым оператором будет ФГУП «Федеральный экологический оператор» (ФЭО, входит в «Росатом»). Он сам или с привлечением сторонних операторов должен заниматься обращением с свинцово-кислотных аккумуляторов (ОСКАБ), которые образуются и у юрлиц, и у населения. Причем 75% ОСКАБ сдают именно физлица, то есть водители личных авто.

И это тот случай, когда закон берет и перемалывает уже годами работающую систему, к которой все привыкли и претензий особых не было.

Фото: utilizator.club
Фото: utilizator.club

Как было раньше, человек приходит в автомагазин, приносит свой старый аккумулятор, сдает его за 500 рублей и с этой скидкой покупает новый. Дальше по цепочке батарея попадает на переработку, где из нее добывается свинец и прочие полезные элементы. Все довольны, всем удобно и все что-то заработали. Однако с марта за сбор и переработку ОСКАБ придется заплатить по тарифу ФЭО, который еще неизвестен. Юрлица будут заказывать утилизацию через онлайн-систему: ФЭО будет подбирать оптимальный способ транспортировки и переработки у других операторов. Для сбора батарей у населения в каждом федеральном округе будет отобран на торгах один оператор-утилизатор, который заключит договор с ФЭО и создаст пункты сбора ОСКАБ у населения. Предприятия пишут, что построить инфраструктуру к марту невозможно.

Даже если и будут эти пункты приёма, то возникают два вопроса. 1) Как много людей будет искать их, ехать куда-то? 2) А все ли готовы еще и платить, чтобы сдать аккумулятор?

С вероятностью 100% многие эти элементы питания будут просто вывозиться на мусорку (и это просто идеальный вариант в этой ситуации), а часть будет валяться по полям и канавам и отравлять землю и воду химией.

Фото: vmiredorog.com
Фото: vmiredorog.com

Это какое-то совершенно безумное, глупое и не понятно на кого рассчитанное решение. Может, конечно, там какие-то есть тонкости, про которые мы не знаем, но судя по тому, что бизнес уже заволновался, ведь это не только изменение в схеме.

Участники рынка ожидают нехватки свинца и подорожания аккумуляторов. А те фирмы, что были в цепочке, могут вообще закрыться. А это минус налоги и рабочие места.

Один плюс, что именно с 1 марта «Федеральный экологический оператор» собирается начать работу прежде всего с отходами, образующимися у юрлиц, у которых отсутствуют собственные мощности по переработке. И быть может, они наверху еще пересмотрят закон, но надежды что-то мало. И будет очень странно видеть чуть ли не у каждого дома контейнеры для пластика и бумаги, а вот автомобильные аккумуляторы, которые опасны как химическое оружие, надо везти в какой-то пункт приема и еще доплачивать.