Создание сайта – это комплекс процессов, действий и работ, направленных на обеспечение потребностей пользователей сайта, потенциальных или уже состоявшихся. Обычно к этому комплексу мероприятий относят: разработку дизайна, проработку стратегии маркетинга и продвижения (привлечения новых пользователей), создания страниц и наполнения их полезным контентом.
За реализацию каждой из этих задач может стоять целый штат профильных специалистов. Вместе с тем, никто не запрещает вам заниматься всеми или отдельными вопросами лично. Всё будет зависеть от масштаба проекта, его бюджета и задач, которые он должен будет решать.
Для работы любого сайта вам потребуются следующие компоненты:
все необходимые компоненты можно приобрести на сайте:https://www.reg.ru?rlink=reflink-7223027
Сайт проверенный временем так же как постоянный пользователь бесплатно даю вам промо код на 5% Скидку.
- Хостинг. Это услуга аренды вычислительных ресурсов на сервере, который всегда подключён к сети Интернет. В рамках услуги вы обычно получаете место на диске, оперативную память, процессорное время и сетевой канал. Помимо аппаратных составляющих хостинг включает набор специального программного обеспечения: серверы баз данных (MySQL и т.п.), web-серверы (Apache, Nginx и др.), библиотеки языков программирования (для реализации динамических функций сайта – PHP, Python и т.п.), системы кэширования и другие компоненты. Хостинг бывает разных видов и типов. Наиболее доступный и простой для динамических сайтов – виртуальный хостинг (он же shared или общий хостинг). Если вам нужно больше свободы и гарантированные ресурсы сервера, нужно арендовать VPS (виртуальный частный сервер) или выделенный сервер (готовая аппаратная конфигурация).
- Домен. Это читаемый адрес в сети, который выступает в роли своеобразной ссылки на ваш сервер (хостинг). Домен позволяет связать пользователей с файлами и страницами сайта (переадресовать на IP-адрес сервера).
- Движок. Если сайт статический (просто набор связанных HTML-страниц), то для него нужен только хостинг. Но редактировать страницы вручную будет очень сложно. А чем больше материалов на сайте, тем сложнее процесс. Именно поэтому применяются движки – CMS или CMF-системы.
- Шаблон/тема оформления. Большинство движков поставляется с бесплатными шаблонами, но если вы хотите максимального соответствия тематике и узнаваемости, то нужно правильно подобрать качественный красивый шаблон, а ещё лучше – разработать с нуля собственный (уникальный).
- Плагины. Редко бывает так, что движок имеет сразу все необходимые функции из коробки. Многие популярные CMS потому и востребованы, что их легко кастомизировать за счёт модулей расширений. Качественные плагины, как и качественные шаблоны обычно распространяются платно.
Помимо этих компонентов могут быть и другие: сервисы CDN (сети доставки контента), DNS-хостинг, почтовые сервисы (сервисы рассылок, доменная почта) и т.п.
Полный набор всех необходимых компонентов можно получить в сервисах онлайн-конструкторов. Здесь как минимум вы получаете в режиме одного окна: хостинг, готовый движок для управления контентом и покупку доменов с автоматической привязкой к хостингу.
Читайте также: Что такое хостинг и домен простыми словами.
Для чего нужен сайт?
Условно цели существования интернет-сайтов можно разделить на коммерческие и некоммерческие.
К коммерческим сайтам относятся все проекты, которые подразумевают получения прибыли: напрямую, например, от продаж подписок, продуктов или услуг на сайте, или от партнёров – например, доходы от размещения рекламы, ссылок и т.п.
Как зарабатывать на создании сайтов, мы подробно рассмотрели здесь.
Некоммерческие проекты имеют другие цели существования:
- Информирование клиентов.
- Предоставление сопутствующих онлайн-сервисов.
- Размещение кода.
- Организация профильных сообществ.
- И т.п.
Исходя из целей существования сайта и описания потенциальной целевой аудитории формируется список задач, которые должен решать проект.
К таким задачам можно отнести, например:
- Облегчение процедуры публикации новых материалов.
- Удобная категоризация статей.
- Управление навигацией.
- Возможность размещения рекламных блоков и управление ими, отслеживание статистики кликов.
- Обеспечение интеграций с внешними инструментами (сервисы рассылки уведомлений и маркетинговых материалов, CRM-системы и т.п.).
- Предоставление инструментов для эффективного общения, модерации комментариев или иных материалов пользователей.
- И т.п.
Исторически так сложилось, что для определённых типов задач создаются свои типы сайтов.
Например:
- Для массовых продаж – интернет-магазины.
- Для эффективной презентации отдельных услуг или продуктов – лендинги.
- Для предоставления контактов компании/исполнителя – сайты-визитки.
- Для презентации примеров работ – сайты-портфолио.
- Для активного обсуждения разных тем – интернет-форумы.
- Для создания сообществ – сайты социальных сетей.
- Для ведения личных записей – блоги.
Типов сайтов, как и задач, которые они решают, очень много. Мы перечислили только наиболее популярные.