Я продолжаю исследовать Фрунзенский район и попытаюсь рассмотреть его с разных сторон.
По качеству жизни район уверенный середнячок (по интернет данным), но разберёмся поподробнее.
Фрунзенский район находится в южной части Санкт-Петербурга и проходит с Севера на Юг на значительное расстояние, от Обводного канала до КАДа. Весь район можно условно разделить на три части: район Лиговки и Обводного канала, где преобладают здания старой постройки.
Далее от Расстанной улицы на юг находится как бы «переходная зона» от старой части к жилым массивам. Здесь довольно значительное число промышленных предприятий, складов, гаражей.
Тут же находятся старые городские кладбища. Третья наибольшая часть района - крупнейший жилой массив начинается от улицы Фучика, простираясь дальше на юг.
Еще в первой половине 20-го века здесь находилась одна только деревня Купчино, город стремительно развивался и в 1936-м году, на месте деревни Купчино образовался одноименный микрорайон.
В исторической части Фрунзенского района к продаже предлагаются квартиры в домах старого фонда и старого фонда после капремонта, а также в сталинских домах. Но таких предложений немного: основные приходятся на Лиговский проспект и примыкающие к нему улицы.
Новый центр Купчино формируется близ пересечения проспектов Славы и Бухарестской улицы. В этом месте под жилую застройку была отдана территория бывшего кирпичного завода. Современный массив высотных новостроек растет рядом с чистыми прудами-карьерами и Парком Интернационалистов, в пешеходной доступности от станции метро пр. Славы. ЖК София, где дома по отзывам достойного качества. Из минусов можно назвать плохую шумоизоляцию. По этому ЖК я хочу сделать отдельный и более подробный разбор.
Новостроек, в которых можно приобрести квартиру, в Купчино немного, но в основном это качественные дома. Когда петербургские «спальники» переживали строительный бум, жилищное строительство в Купчино серьезно ограничивалось дефицитом транспортной инфраструктуры и инженерных мощностей. В результате район получился зеленый, и, в отличии от территорий на севере города, он не сильно пострадал от хаотичной и не всегда качественной застройки образца второй половины 1990-х годов.
Массовая застройка панельными пяти- и девятиэтажными домами в Купчино началась в середине 1960-х годов. Основная застройка северного Купчино (до проспекта Славы) пришлась на 1960-е годы, южного – на 1970-е.
Основное предложение квартир в северной части Купчино приходится на панельные хрущевки, брежневки, девятиэтажки 504 серии.
В южной части Купчино, вдоль Бухарестской улицы имеется микрорайон домов 137-й серии, в которых также предлагаются к продаже квартиры.
Но есть в Купчино также немногочисленные «корабли» (в северной части Купчино, близ станции метро «Международная»). А также многоподъездные и точечные кирпичные дома.
Вдоль главных магистралей Купчино, проспекта Славы, Бухарестской улицы и Дунайского проспекта, присутствуют кирпичные дома по индивидуальным проектам, в которых встречаются квартиры нестандартных планировок. По уже обозначенным причинам монолитно-кирпичных новостроек в Купчино относительно немного и концентрируются они преимущественно рядом со станциями метро.
Одна из значимых особенностей данной территории – дефицит однокомнатных квартир. При этом значительное количество предложений «однушек» приходится именно на недавние объекты нового строительства - то есть, на относительно «свежие» дома, цена квадратного метра в которых традиционно высока.
Фрунзенский район – один из самых привлекательных с точки зрения транспортной доступности. Здесь есть удобные выезды к основным магистралям – КАД и Западному скоростному диаметру (ЗСД). Не так давно появился выезд на КАД в районе Софийской улицы, а также виадуки, связывающие Фрунзенский район с Невским и Московским. Добраться до Центра города на машине также возможно за 30-40 минут. Но пробки периодически все равно сохраняются.
В Аэропорт, Московский и Витебский вокзалы можно добраться быстро и удобно. На данный момент на территории района работает 7 станций метро. Это «Купчино», «Обводный канал», «Волковская», «Бухарестская», и «Международная», «Проспект Славы», «Дунайская». С открытием новых станций метрополитена транспортный вопрос для купчинцев перестал быть острым. А что касается пробок в часы пик, то они не больше, чем у соседей.
Передвигаться по району так же удобно по выделенной трамвайной линии, кстати, благодаря ей на Лиговском проспекте даже на автобусе теперь нет риска попасть в пробку.
Сейчас это обжитой семейный район с хорошей инфраструктурой Для детей здесь много школ, детсадов, спортивных секций. Хороший выбор фитнес-клубов, ресторанов. С покупками тоже все отлично — есть как гипермаркеты, так и магазины «у дома».
Учреждения среднего профессионального образования представлены Автотранспортным колледжем, колледжем Метрополитена и другими. Есть высшие учебные заведения – Гуманитарный университет профсоюзов, филиалы ИНЖЭКОНа, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, Педагогического университета им. А.И. Герцена.
Среди значимых медицинских учреждений городского подчинения на территории Фрунзенского района ведут свою деятельность НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе, СПбГУЗ «Родильный дом № 16», СПб ГБУЗ «Городская детская клиническая больница № 5 им. Н.Ф. Филатова», а также петербургский филиал ГУ МНТК «Микрохирургия глаза» им. академика С.Н. Федорова.
В районе очень много мелких скверов, также есть три большие зоны отдыха. Это Яблоневый Сад, Воронежский сад, парк Героев-Пожарных и парк Интернационалистов с карьерами и прудами, часто зеленые дворы. На территории парка Интернационалистов стоит храм в честь Георгия Победоносца.
Из минусов можно отметить:
Во Фрунзенском районе сосредоточено много промышленных предприятий Санкт-Петербурга, хотя в настоящее время функционирует мало. По статистике администрации, на каждого жителя здесь приходится 30 кв/м лесных массивов, но воздух все равно чище на юге района. Также, из-за большого количества промышленных зон, грунтовые воды и почвы здесь загрязнены. При этом уровень шума и радиационный фон в норме.
В постсовесткие времена за Купчино закрепилась слава криминального района. Сегодняшняя статистика практически разрушает стереотип наиболее опасного.
По уровню преступности район занимает 4 место с конца списка и, вопреки сложившемуся мнению, является одним из самых безопасных районов в городе.
Также несколько лет назад заменены коммуникации водоснабжения и отопления во всем районе, что позволило снизить при этом оплату коммунальных услуг.
Часто подвергаются критике надземные переходы через проспект Славы, более известные в народе как "краб" и "креветка". Но строительство в этих местах подземных переходов затруднено большим количеством подземных коммуникаций, в частности теплотрассы.
В районе расположены восемь железнодорожных станций: «Купчинская», «Обухово», «Сортировочная», «Фарфоровская», «Пост 5 км», «Навалочная», «Волковская», «Воздухоплавательный Парк».
Что позволяет добраться до исторического центра района и по железной дороге: станция «Купчино», бывшая ранее центром «цивилизации» в поселке, на сегодня является одной из самых востребованных ж\д платформ, находящихся в черте города. С других станций тоже можно доехать до Московского или Витебского вокзала.
По всем перечисленным параметрам Фрунзенский район вполне оправдывает свое среднее из 18 районов города по качеству жизни, и это лишь до тех пор, пока вы здесь не поселились. Ведь, как известно, место, где мы начинаем жить, очень быстро становится самым любимым.
А я продолжаю двигаться к мечте и изучать Фрунзенский район.