Маленьким интернет-магазинам посвящается. :)
Моя подруга говорит: «Юля, ну какая тебе разница? Люди несут деньги. Снимай, что им надо и зарабатывай», но я так не могу. Точнее, могу, но не всегда.
Рассмотрим два варианта развития событий:
Желание клиента — закон
Ко мне на фотосессии приходят девочки с разными запросами. Да-да, потребность в съёмке варьируется от «отомстить бывшему» до «просто так». Вместе с клиентом мы выбираем идею, студию, локацию. Я всегда помогаю и делюсь опытом.
Но бывают ситуации, когда есть конкретный запрос. Ну, вот хочет она этот зал с дешевым камином или вот это платье-облако, которое вышло из моды ещё года 4 назад. Ну, штош. :) Как говорится: кто платит, тот и заказывает музыку. Я, конечно дам аргументированный совет, но настойчиво переубеждать не стану. Может, это платье-облако её мечта много лет?
Понятно о чём я, да? Моё слово — не закон. У меня есть вкус и опыт, но это не значит, что я буду везде навязывать своё мнение, особенно, если его не спрашивают.
Но есть и другая ситуация и вот её рассмотрим подробнее:
Хочу вот так, как у крутых магазинов, но не хочу платить
Он-лайн магазины достигли апогея популярности.
Люди смотрят на странички раскрученных брендов одежды, которые могут себе позволить выкладывать фото в зеркале и думают, что тоже так могут. Но нет, ребята, так это не работает!
Я вам больше скажу, тут даже недостаточно найти хорошего фотографа. Нужна целая команда, энергия и деньги, конечно.
Пример из жизни:
Пишет мне девушка. Рассказывает, что у неё магазин одежды, но люди не хотят подписываться. Она предлагает мне на долгосрочном сотрудничестве снимать контент (фото и видео) для её магазина. Я прошу скинуть мне страничку магазина и сразу становится понятно, почему люди не подписываются и не покупают. Картинка невкусная и она совсем не продаёт. Ужасный свет, модель деревянная, позы неестественные, и самое главное — одежда, на неё нет акцента. Студии выбраны колхозные, с кучей искусственных цветов и непонятными розовыми обоями. При чём сама владелица пишет мне: «Модель я, но я не умею позировать». Я вижу, спасибо :)))
Я интересуюсь, какой контент желателен. Получаю ссылки на странички магазинов с красивыми блестящими картинками и профессиональными моделями (откуда я знаю, что там профессиональные модели? Потому что я знаю этих моделей лично :))) Современные короткие видео, студии в стильном минимализме.
Так, хорошо, я вас поняла.
Вежливо, никого не обижая, начинаю объяснять, что картинка должна быть вкусная, что нужна модель с продающим лицом, нужна динамика, современные локации и, в идеальном раскладе, модель должен собрать профессиональный визажист. Расписываю всё подробно, по доброте душевной, что и как. Рассказываю на чём можно сэкономить, а на чём не стоит.
Итог?
Поняв, что нужна целая команда, я получаю сначала «Спасибо, что всё объяснили», а чуть позже — «Спасибо, я подумаю».
Возможно, сейчас она уже договорилась с каким-то фотографом, который пообещал ей золотые горы за минимальные вложения, но он наврал. А я не смогла. :) Скупой платит дважды, слышали такое?
Моя политика на этот счёт такова: модели и визажисты не доплачивают мне за то, что я зову их на съёмки, но я чётко понимаю где справлюсь сама, а где нужна работа команды. Это понимание пришло с опытом и потраченными нервами. Если клиент не готов выделить деньги на все свои хотелки, почему фотограф должн брать на себя ответственность за результат в таком случае? Могу помочь найти студию подешевле, могу попросить визажиста сделать небольшую скидку, чтобы уложиться в бюджет клиента, но не более того.
Смиритесь, за всё сейчас надо платить. И чтобы получить красивую картинку для своего магазина надо хорошо вложиться. Почему? Потому что люд нынче избалованный. Им недостаточно смотреть на вашу одежду, им надо хлеба и зрелищ, им надо чтобы модель красивая и чтобы фотографии хотелось рассматривать.
Вы можете закупить тонну одежды на Садоводе, да хоть халаты в цветочек, но отснять их так, что с руками оторвут.
Но вот фразы, которые погубят ваш бизнес в самом начале:
«Я же владелец, моделью буду я! Только позировать не умею.»
«Моделью будет моя подружка, она у меня симпатичная.»
«Модель сама накрасится, мы же не её снимаем, а одежду.»
«Зачем нам студия? Отснимем всё в подвальчике, где я вещи храню.»
Вывод: если ваша цель — красивые, цепляющие, но такие лёгкие и непринуждённые фотографии, как у раскрученных магазинов одежды, то не нужно снимать знакомую сестры, в подвале, на Nokia 3310. Даже с классным фотографом на какой результат вы рассчитываете?
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не потерять. :)
Мой Инстаграм