Однажды моей подруге на экзамене по композиции поставили «четыре», аргументировав это тем, что музыка скучная. И тогда я задумалась: а что вообще можно назвать хорошей музыкой? Что, если моим волеизъявлением как художника было написать именно скучную музыку? Или музыку без развития и драматургии? Или такую музыку, чтобы каждый в зале в возмущении вышел за дверь? Где вообще граница между музыкой и немузыкой? История музыки XX и XXI веков знает немало экспериментов с самой сутью этого искусства, где музыкой становится шум, объекты окружающего мира или отсутствие звука как такового. Говоря о выходе за границы привычного, то есть звука, взятого на инструменте строго определённым образом, я вспоминаю несколько образцов экспериментальной музыки. Первый - это произведение немецкого композитора Хельмута Лахенмана. В своём творчестве он постоянно переворачивал с ног на голову привычные способы использования музыкальных инструментов, и Guero - один из примеров: Границы понимания, что есть музык
Музыкальный эксперимент: есть ли границы?
23 февраля 202223 фев 2022
83
2 мин